50-летний бунт The Damned: самое нечестивое воссоединение панка врывается в Уэмбли

Пятьдесят лет назад The Damned подожгли британскую музыкальную сцену с наглым и стремительным релизом New Rose — первым панк-синглом Великобритании, попавшим в магазины. Теперь, в дерзком шаге, который одновременно ностальгичен и хаотичен, легендарная группа готовится штурмовать OVO Arena Wembley 11 апреля 2026 года на одноразовом праздновании своего полувекового правления. Если бы у панк-апокалипсиса был золотой юбилей, это было бы оно. Это не просто концерт воссоединения.

Это воскрешение анархии, и все пятеро основных участников — Дейв Ваниан, Капитан Сенсибл, Рэт Скейбис, Пол Грей и Монти Оксиморон — снова в одной комнате, вооруженные подводкой, сарказмом и почти пренебрежительным отношением к правилам техники безопасности. Большая новость? Рэт Скейбис, дикий барабанщик, покинувший группу в 1996 году, возвращается в оригинальный состав впервые почти за четыре десятилетия. Это делает шоу моментом полного круга — и почти невозможным выравниванием самых взрывоопасных планет панк-рока.

Фанаты могут ожидать сет-лист, который прорезает жестокую дискографию группы, как бензопила через паутину. Речь идет о ранних трешах вроде Neat Neat Neat, готической драме Curtain Call и извращенном карнавальном хаосе Eloise. Будь то возвращение к мрачной гениальности The Black Album или упор на свои гаражные корни, это будет бунт, охватывающий всю карьеру. Но The Damned не пойдут на это в одиночку.

Поддерживающие акты, которые несут наследие. В андеграунде: Питер Хук и The Light приносят классику Joy Division и New Order с синтезаторным задором, в то время как The Loveless с Марком Алмондом предлагают декадентский вихрь готики и глэма. Добавьте The Courettes — дуэт мужа и жены, смешивающий гаражный серф-рок и вибрации девичьих групп 60-х, и у вас есть лайн-ап, который отражает собственное наследие The Damned, смешивающее жанры. Каждый акт имеет корни, сплетенные в той же темной, экстравагантной почве, которая питала The Damned.

И все же ни один из них не чувствует себя ностальгическим актом — они несут факел все еще живого подпольного духа. В пресс-релизе, который читается как ухмыляющийся средний палец судьбе, группа заявила: "Мы никогда не думали, что доживем до этого, и вы тоже". Это The Damned в кратце — равные части театральности и сарказма, балансирующие искренность с язвительностью. Но за сарказмом есть что-то реальное.

Пятьдесят лет — это не малый срок для любой группы, особенно для той, что была скована в сквотах и плевках лондонского панк-рая. Они пережили взрывы лейблов, личные ссоры, жанровые отклонения и достаточно изменений в составе, чтобы соперничать с генеалогическим древом Fleetwood Mac. И все же они здесь — старше, может быть мудрее, определенно громче. То, что делает The Damned бесконечно увлекательными, — это их отказ сидеть на месте.

Они были первой панк-группой Великобритании, выпустившей сингл, первой, кто гастролировал по США, и первой, кто разбил жесткую структуру жанра. В то время как другие оставались привязаны к сырой ярости трех аккордов, The Damned экспериментировали с психоделией, готической театральностью и даже оркестровыми аранжировками. Они сделали ужас сексуальным, камп возвышенным, а панк. странным — в самом лучшем смысле этого слова.

Это шоу в Уэмбли не только для старожилов в кожаных куртках. Это свидетельство художественной выносливости. Напоминание, что панк — это не про застывание во времени; это про вызов ожиданиям. Как вы думаете, какие песни The Damned обязательно должны исполнить на этом концерте?

Какие моменты их карьеры вы считаете самыми значимыми?

50-летний бунт The Damned: самое нечестивое воссоединение панка врывается в Уэмбли

Комментарии