Anamanaguchi говорит о Batman Rock написал Джон Джентиле 12 часов назад У Anamanaguchi в разработке новый альбом. И они только что выпустили видео, посвященное Бэтмену… вместе с инфографикой, отслеживающей историю музыки, посвященной Бэтмену. Сотрудник Punknews Ренальдо Матадин должен был узнать подробности об этой новой штуке. Вы можете посмотреть интервью ниже.
Одно из того, что действительно цепляет меня на личном уровне, и я не думаю, что говорю за всех панк-фанатов, это крутое музыкальное видео. PUP, например, овладел веселой, яркой атмосферой (просто посмотрите «DVP»), в то время как группы вроде Pianos Become The Teeth, Touché Amoré и The Menzingers идут к чему-то более артистичному и в стиле инди-фильмов в наши дни. Однако чокнутые видео тоже довольно привлекательны. Представляю Anamanaguchi - нью-йоркскую группу, которая миксует поп-панк, индастриал, немного пост-хардкора и чиптюн (я только что узнал, что это вдохновлено 8-битной музыкой и миксом из фузз-рока, электроники и синт-музыки).
Мне прислали видео на днях для «Magnet» с их предстоящего альбома, Anyway: их первого полноценного рок-релиза на Polyvinyl Records. С предстоящим туром группа написала большую часть музыки в знаменитом доме American Football, но идея этого трека появилась немного раньше. Фишка же в том, что это видео в стиле Бэтмена. Достаточно, чтобы зацепить такого комикс-гика и панк-фаната, как я, поэтому я решил узнать больше о создании этого видео, самой песне и том, что меня завораживает: интеллектуальная собственность, права создателей и их нарушение, особенно в эпоху, когда ИИ и искусство начинают конфликтовать с оригинальными произведениями, которые поглощаются для создания машинного искусства.
Видео «Magnet» соединяет кучу кадров из разных фильмов о Бэтмене, в то время как группа вставляет кадры с собой, имитируя фон Готэма. Когда их спросили о теме «Magnet», ведущие авторы песен и гитаристы Питер Беркман и Ари Варнаар дали ключевые комментарии. Не только о песне, но и о режиссере, Джареде Раабе, который работал над Nirvanna the Band the Show (канадский веб-сериал и фильм о путешествиях во времени в стиле мокьюментари-приключения) и который знает, как обходить законы об интеллектуальной собственности. Варнаар признается: «Изначально мы не собирались писать песню о Бэтмене, так что да [смеется]… Работая над Bat-сферой.
припев «Magnet», откуда пошла песня, имеет это эйфорическое противопоставление чувств. Она тяжелая, но оптимистичная, мрачная, но романтичная. Эмо, но крутая. Эта концепция ‘противоположности притягиваются’ -- то есть магниты -- продолжала вдохновлять тональность песни, тексты и вокальное исполнение: мягкий вокал над тяжелым припевом.
И да, в конце концов мы поняли, что это эйфорическое/безрассудное напряжение - это фишка энергии Бэтмена. Беркман добавляет: «Я не уверен, что мы вообще большие фанаты Бэтмена. Я точно люблю новый фильм [The Batman Мэтта Ривза], и мне очень нравится стиль Batman Forever. Он научил людей видеть цвета, о существовании которых они не знали.
На самом деле все началось с того, что мы росли на MTV в 90-х, и когда смотришь на то, что было популярно тогда, удивляешься, сколько из этого появилось благодаря глубоким связям между киностудиями и звукозаписывающими компаниями. Большинство этих компаний объединились еще больше через 30 лет. Смешно, что после того, как они все поглотили друг друга, став этими огромными гигантами, ты видишь гораздо меньше естественных совместных проектов, таких как музыкальные тизеры к фильмам. Хотя, наверное, Рианна теперь Смурф.
К делу, однако, видео отражает эту готическую сущность Batman Forever. Тон, темп и общая динамика действительно напоминают то, что Джоэл Шумахер внедрил в тот фильм, но там есть и энергия Тима Бёртона и Ривза. И этот дух Адама Уэста тоже. Беркман думает, что это все идеально подходит и стоит этим воспользоваться.
«Бэтмен естественным образом подходит для рок-музыки, я думаю, и мы сделали рок-альбом. Песни, которые обычно ассоциируются с Бэтменом, имеют это странное чувство; он не такой прямолинейный персонаж, как Человек-паук: парень, который получил суперспособности. У него много психологических, экономических и даже политических аспектов в его истории. Когда кто-то берет на себя управление франшизой Бэтмена, им приходится принимать много решений.
[Группа Кристофера] Нолана решила избавиться от рок-музыки… Группа Ривза решила вернуть ее. Так что, возможно, в этом что-то есть. Кажется, это своевременно, учитывая, что Ривз сделал Брюса Уэйна Пэттинсона грязным и порочным в Готэме. Трейлер даже использовал «Something In the Way» от Nirvana, и фанаты 90-х сразу зацепились.
Что касается выбора Anamanaguchi отдать дань уважения тому, что по сути является рок-Бэтменом, Варнаар добавляет: «Мы не выбирали франшизу Бэтмена, скорее песня диктовала это. Мы даже не искали никакую франшизу [смеется]. Песни и вибры Бэтмена существуют уже десятилетиями; мы просто наткнулись на одну в нашем стиле. Это как если бы мы начали демо и сказали друг другу ‘это такая пляжная песня’, и продолжили бы в этом ключе и сняли видео на пляже.
Бэтмен просто немного конкретнее, чем ‘пляжные вибры’, но, честно говоря, лишь немного. Должно быть миллионы людей, которые видели Бэтмена и никогда не были на пляже. Беркман, однако, признается, что они знали, как зацепить этой песней что-то устоявшееся и популярное. «The Batman 2022 - это последний фильм, так что имело смысл использовать его больше всего, поскольку видео в каком-то смысле о том, как мы пытаемся привлечь внимание людей из Бэтмена - мы хотели идти в том направлении, в котором они движутся.
Готэм, который они изображают, ближе всего к тому, в котором мы живем (Нью-Йорк, детка! ). Честно говоря, выбор моментов для каждой эпохи был больше делом чувства, чем чем-то осознанным. Но, возможно, через это проходит какая-то мифология или история.
Там точно нет ничего из эпохи Нолана… и ничего из эпохи Зака Снайдера. Я правда хочу услышать, что люди думают о сюжете музыкального видео. К сожалению, телевизионная сфера, такая как Gotham от Fox, была исключена из творческого видения. «Ни одно из шоу никогда не получало музыкальных тизеров; это что-то особенное для маркетинга фильмов.
Бэтмен, которого мы знаем, скорее всего, в основном из мультфильмов и видеоигр, но когда дело доходит до музыки, все дело в фильмах. Я всегда любил вступительную сцену Batman ‘66 с прожектором, так что в нашем видео тоже есть немного этого», - добавляет Беркман. Может показаться, что это оппортунистический выбор, но Anamanaguchi знает, что работает коммерчески, создавая музыку для Fortnite и франшизы Scott Pilgrim. Визуально же, поднять «Magnet» на новый уровень - это уже совсем другая история.
Беркман говорит: «Когда Ари показал мне песню, меня сразу зацепили все эти образы Бэтмена. Смена передач Бэтмобиля, скольжение плаща, любовные интересы, крюковые ружья, все это. Я живу в Техасе, и я увидел, что Nirvanna the Band the Show the Movie премьера на SXSW, так что я пошел на премьерный показ в надежде встретить Джареда. Идея не была очень твердой, но когда я поднял это перед ним, он сразу начал работать с тропами, которые обычно используются во всех этих музыкальных тизерах к блокбастерам.
Это все такие вещи, на которые ты не обращаешь внимания, даже если обращаешь внимание. У Джареда такой невероятный глаз на эти мелочи, которые идут долгий путь, что было совершенно очевидно из фильма, который я видел той ночью! Теперь, конечно, энергия крута и все такое, но что насчет честного использования. Ну, в Nirvanna the Band the Show the Movie коллега Рааба и соавтор сериала, Мэтт Джонсон, помог проложить путь для обходного маневра и избежания нарушения авторских прав.
Меня интересовало, не забанят ли «Magnet» Warner Bros. , ведь это, кажется, повод для корпоративного скандала? Может быть, это как раз играет на руку поговорке, что плохой пиар не бывает. Меня это заставило задуматься о моем прошлом в PR/маркетинге и рекламе, не является ли это своего рода партизанской маркетинговой кампанией, где шумиха нарастает, как только видео забанят, и Anamanaguchi затем распространит «крутое, запрещенное» видео на других социальных платформах.
Ярость против машины, да? Варнаар, однако, утверждает, что этого не произойдет. Он уверен, мягко говоря. «Мы в одной команде с мистером Бэтменом, я думаю, Warner Bros.
это поймут. Надеюсь, единственная причина, по которой его когда-либо уберут, это потому, что Warner Bros. считает, что это слишком круто, и они захотят сохранить это для следующего фильма о Бэтмене. Мы надеемся, что их первая реакция при виде этого будет не ‘это бьет, мы должны это убрать’, а ‘это бьет, мы должны делать больше такого’.
Мы стремимся вдохновлять, а не провоцировать. Перспектива Рааба и Джонсона в прошлом заключалась в том, что как только видео станет полной данью уважения, а не плагиатом, все будет хорошо. Это честное использование. Кажется, это сработало для них, и теперь для Anamanaguchi.
Тем не менее, я должен был спросить, беспокоится ли группа и есть ли план на случай непредвиденных обстоятельств. То есть, запасаются ли они адвокатами на случай судебного иска или прекращения и запрета. Не у каждой группы есть финансовые мышцы, и не у каждого лейбла такие глубокие карманы, чтобы тягаться с корпоративным гигантом. Варнаар раскрывает: «Работа с Джаредом Раабом - это, по сути, наш план на случай непредвиденных обстоятельств.
Мы не троллим систему и не пытаемся разжечь драму. Была серая зона, через которую нужно было пройти, поэтому мы привлекли профессионалов, чтобы помочь нам сделать это осторожно и креативно. В краткосрочной перспективе мы понимаем, что это немного запутанно, но с искренней альтруистической целью вернуть музыкальные тизеры к фильмам в мир. Кстати, наш адвокат крут; он боролся за NSYNC, когда большие менеджеры пытались воспользоваться парнями.
Беркман развивает: «Да, там много серой зоны, и для меня именно там живет захватывающий момент. Есть люди, которые нарушают чьи-то права, и все принимают это неявно, с этими штуками генеративного ИИ, которые почему-то не считаются незаконными. Может быть, это законно, когда ты ставишь робота между собой и реальностью. Но для нас законность исходит от честного использования сред, в которых мы росли.
Есть дети, которые думали, что Сил - это Бэтмен. Есть что сказать о правах на свое понимание мира, и Америка - интересное место для всего этого. Ирония в том, чтоSuperman Джеймса Ганна сейчас на улице. Почему Anamanaguchi не искали там какого-то движения?
Варнаар говорит: «Я не думаю, что кто-то в группе особенно одержим Бэтменом или Человеком-пауком или фанатом Супермена и т. д. Хотя у нас, конечно, есть уважение ко всем большим собакам. Я думаю, мы могли бы написать крутой трек о Супермене, но, как мы говорили раньше, мы не собирались писать песню о Бэтмене, это просто случилось.
Наш маркетинговый тайминг был бы намного лучше, если бы мы написали песню о Супермене или если бы Batman 2 собирался выйти, но мы делаем это ради любви к игре; никаких скрытых PR-стратегий. Беркман имеет другую причину. «Супермен нуждается в оркестре, я думаю. Я предполагаю, что в мире, где Николас Кейдж играл бы Супермена в середине 90-х, мы, вероятно, получили бы новый жанр рока Супермена, возможно, даже рэпа Супермена.
Но по той же причине, по которой мы не получили MacBook Pro EDM Бэтмена в 2010-х, есть, вероятно, какие-то глубокие культурные причины для этого. Из предоставленных выше инфографик о bat-rock группой очевидно, что они оценили культурно и лично, почему Бэтмен был правильным путем. Они относятся к Крестоносцу в плаще как к искусству, но также и как к науке. Процесс мышления довольно захватывающий, а визуальное направление, на мой взгляд, смелое.
Это что-то, что определенно играет в интернет-пространстве, где комиксы растут в плане подкастов и тому подобного. Там больше интервьюеров, рецензентов и тому подобного, и что-то вроде «Magnet» может только способствовать привлечению этих глаз к Anamanaguchi, и для тех, кто ищет новости от Ривза о Темном Рыцаре и о следующем сиквеле: сценарий для него только что был завершен. Что касается того, будет ли Anamanaguchi частью этого, они стремятся к этому. У Ганна и нового слайда DC есть свой собственный фильм о Бэтмене: The Brave and the Bold.
Это еще одно окно возможностей, хотя кажется, что Batman 2 Ривза, возможно, их лучший шанс. Варнаар говорит: «Надеюсь, к тому времени, когда выйдет Batman 2, музыкальные тизеры к фильмам вернутся и будут процветать; может быть, к тому времени мы сделаем пару легальных, и это будет наш официальный возврат в мир Бэтмена. Конечно, все это зависит от нашей способности создавать больше музыки о Бэтмене. «Да, согласен с Ари - музыка должна быть на первом месте», - добавляет Беркман.
Для тех, кто не в курсе, Anamanaguchi хочет, чтобы Warner Bros. обратила на это внимание. Учитывая, что они также играли у Джимми Фэллона, кажется, что они будут стоить усилий. Варнаар заключает: «100%.
Или, чтобы быть немного точнее, они [WB] не проводили прослушиваний на это раньше, так что мы сделали что-то вроде скейт-стиля ‘спонсируй меня’ кассету и отправили ее в мир. Мы с нетерпением ждем, куда она приземлится. Беркман заканчивает: «Надеюсь, она приземлится в руки Бэтмена. Как вам кажется, какая эпоха Бэтмена была самой крутой?
Какие моменты из фильмов о Бэтмене вам больше всего запомнились?
 
                                 
                                 
        
            
Комментарии
А мне вот интересно как они сами к этому относятся — берут куски чужой мифологии перемалывают через свой чиптюн-фильтр и выдают за честное использование. Не кажется ли им что это как взять чужую картину перекрасить в фотошопе и назвать ремиксом? Ладно хоть не ИИ-генератором пользовались. Кстати о технике: кто-нибудь пробовал повторить их звук через обычный DAW? Или это только через ардуинки с самопальными скриптами работает? П.С. Про Аркхэм — да, атмосфера там особая но она же из другой оперы. Здесь речь о том как массовая культура пережевывает образы а не о том как игры их углубляют. Хотя да согласен — кадр с Джокером из Asylum бы не помешал для контраста с этим глянцевым коллажем. Но это уже другая история про то как игры стали новым кино а кино — новым тиктоком
2025-10-28 23:24:53Бэтмен это скучно, но если бы они сделали трек про Супермена, то это было бы круто. А так, это просто очередной маркетинговый трэш. Давайте уже о чем-то новом, а не о старом Бэтмене.
2025-10-28 22:20:10Супермену бы пошёл нойз
2025-10-28 19:54:07Что за херня с этим Бэтменом? Давайте уже о Супермене, а то с этим летучим мышонком уже все ясно. 😒😂😏
2025-10-27 03:22:09ааа ну всё ясно теперь почему у них вместо нормального гитарного соло — писклявые биты как из тамагочи 95-го года выпуска что вынесло мозг вопрос на засыпку: если они такие крутые рефлексирующие про поп-культуру то почему не вставили в клип кадры из того дерьмового фильма с клоуном-убийцей где бэтмен на коньках катался или это уже слишком даже для их искреннего коллажа ппц как же меня бесит когда кто-то берёт ностальгию и превращает её в маркетинговый трэш для тиктокеров которые в 90-е ещё в песочнице сидели а про аркхэм — да, вы все правы, там атмосфера как в подвале у серийного убийцы, а не как в этом отполированном голливудском поносе и да, я в курсе что они не про игры а про культурный опыт — вот только мой культурный опыт это не клипы с мтв а глючные записи с вхс где бэтмен превращался в снег из-за сломанных головок так что зачем мне их отфильтрованное дерьмо когда у меня на чердаке лежат настоящие артефакты той эпохи в общем очередной развод на ностальгию от тех кто сам не знает что это такое и да, нойз-рок тут был бы к месту — хоть какой-то реальный звук вместо этого пластикового чиптюн-попсранца или вы теперь будете утверждать что дребезг от разбитой кассеты это не искусство а вот ваше креативное честное использование — самое что ни на есть авангардное дерьмо блин, даже не знаю чего я ожидал от группы которая назвала себя как-то в стиле аниме для подростков 2007 года пиздец просто
2025-10-26 02:53:58а я вот слушал их prom night на повторе когда в первый раз услышал — подумал что это глюк плеера какой-то или сбились настройки в дауне но нет это они так специально и знаете это работает как будто мозг перезагружается между кусками гитар и этих писклявых синтов как будто кто-то взял ножницы и нарезал мою детскую кассету с саундтреком к бесконечной истории а потом склеил её с записью концерта нирваны в парадизе и это не хаос это какой-то новый порядок как будто они нашли формулу как запихнуть в одну песню и бэткев из 66-го и дождь над готэмом из фильма бёртона и этот момент когда в аркхэме впервые слышишь как джокер хихикает через динамики но без прямой отсылки без смотрите какая у нас отсылка просто берут и делают а про бэтмена да фиг его знает может они просто нашли способ заставить рок звучать как 8-битная игра которая сама по себе рок и это же круто что ещё надо-то или вы хотите чтобы они теперь ещё и ваши личные ностальгические флэшбеки в клипы вставляли дайте людям творить наконец
2025-10-25 10:34:34Вопрос к тем, кто ругает за отсутствие Аркхэма: вы хоть понимаете, что видео — это не столько про сам Бэтмен, сколько про то, как его *переживали* через призму массовой культуры? Это же не фан-арт к игре, а рефлексия на то, как голливудские блокбастеры десятилетиями формировали образ героя в головах. Да, в Аркхэме атмосфера потрясающая, но она же *иная* — там Бэтмен как психологический триллер, а здесь речь о том самом поп-культурном Бэтмене, который впитывался с VHS, MTV и саундтреков на кассетах. Кстати, о технике: чиптюн у Anamanaguchi не просто наложен сверху, а интегрирован в микс как отдельный инструмент — его обрабатывают через гитарные комбы и сэмплеры с биткрашингом, чтобы 8-битные мелодии звучали не как миди-вставки, а как часть живой стены звука. Послушайте их старые треки вроде Meow — там этот баланс отточен до деталей. А по поводу маркетингового трэша: если бы они хотели слить бабло, то сделали бы кавер на тему из The Batman 2022 с тиктокерским хэштегом. Но они же пошли в обратную сторону — взяли *историю* Бэтмена в музыке и переосмыслили её через призму своего звука. Это не ностальгия ради ностальгии, а попытка сказать: Смотрите, вот как эти образы живут в нашей памяти — обшарпанные, склеенные из обрывков, но оттого не менее реальные. Или я один такой, кому это напомнило не столько сами фильмы, сколько *воспоминания о них* — когда в детстве перематываешь ленту назад, а картинка дергается, и звук на секунду превращается в хриплый шум?
2025-10-24 23:53:12Ну, бэтмен, бэтмен, бэтмен... опять этот бэтмен. А где же аркхэм, а? Вставьте хоть раз кадры из игр, а не из фильмов. И вообще, кто просил этот чиптюн? 😂🎶🎮🎬😏😒😂
2025-10-24 11:06:06Да кто вообще просил это чиптюн-панк-месиво с летучей мышью да ещё и под соусом ностальгии как будто мы все в девяностых застряли и кроме VHS с Бэтменом навсегда ничего не видели А про техническую сторону спрашивают — ха ха так это ж не музыка а колхоз из ардуино и гитарного педала с настройками на отвяжись вот и весь баланс И да где Аркхэм-то ваш любимый где атмосфера где грязь где хоть какая-то изюминка вместо голливудской жвачки для тиктокеров В общем очередной маркетинговый трэш под видом искусства чтобы фанаты Бэтмена и ретрогеймеры слили бабло на винил который через месяц забудут на полке А про нойз-рок вообще молчу — тут бы нормальный дисторшн отбалансировать научились сначала
2025-10-23 22:28:01Так вставьте уже Аркхэм, лол 🤯🎞️🤘😏
2025-10-21 19:34:02Ну вставьте уже Аркхэм, звук заодно добейте дребезгом — будет вам честное использование в стиле нашёл на чердаке. 🎞️📼🎸🤖🔥😂🙃
2025-10-21 18:26:31а я бы вместо бэтменских клипов в видео вставил кадры из тех же игр но с глючным vhs-эффектом как в старых записях с магнитофона где картинка плывёт а звук то пропадает то возвращается с хрипом и треском вот это была бы настоящая дань ностальгии по девяностым когда все записывали мультфильмы на кассеты и они через год превращались в абстрактное искусство с артефактами и шумами а не этот весь отполированный коллаж из голливудских отрывков который больше похож на рекламу нового айфона чем на рок-клип
2025-10-19 21:23:18в нойз-роке было бы мяснее
2025-10-19 16:25:43офигеть, музон норм, а бэтмен чёт подзаеб
2025-10-16 13:22:13А я вот думаю почему никто не спрашивает про техническую сторону чиптюн-гитарного симбиоза у них в треках как они вообще балансируют 8-битные сэмплы с живым звуком чтобы не превращалось в кашу из ностальжи и дисторшна и почему в видео с бэтменом нет ни одного кадра из аркхэм айлэнд ведь там же самая роковая атмосфера из всех игр про тёмного рыцаря
2025-10-15 16:52:08Вопрос к тем кто в теме: а как вы относитесь к тому, что чиптюн-рок вроде Anamanaguchi вообще не пытается скрыть свою игрушечность? Вот это видео с Бэтменом — оно как бы пародия на тизеры, но при этом не пародия, а просто такой... искренний коллаж из обрывков поп-культуры. Как будто они взяли кучу старых VHS, склеили их скотчем и сказали: А давайте сделаем из этого рок-оперу. И это не ирония, а какой-то новый уровень ностальгии — не по самому Бэтмену, а по тому, как его *помнят*. Или я один такой, кому это напомнило детские попытки на VCR нарезать клипы из MTV под музыку с кассет, а потом показывать друзьям как свой фильм? 🎞️💿🎮🎸🔌📼
2025-10-11 21:45:01Бэтмен это скучно
2025-09-20 17:45:17Интересно, а как бы звучала эта композиция в стиле нойз-рока?
2025-09-14 06:30:15Блядь, опять этот унылый пиздёж про летучую мышь... нихуя не понял, но пиздато
2025-09-13 07:26:39Случайно наткнулся на эту статью — и сразу вспомнил, как в детстве пересматривал Бэтмен навсегда на VHS, пока лента не растянулась. А тут ещё и чиптюн с гитарами, как будто кто-то взял мои ностальгические флэшбеки и запихал их в шредер, а потом склеил обратно, но уже с дисторшном. Вопрос к авторам: если бы вам дали карт-бланш на саундтрек к следующему фильму о Бэтмене (неважно, Ривз это или Гунн), какую эпоху вы бы цитировали в первую очередь? 80-е с их синтезаторным глэмом? 90-е с гранжем и индастриалом? Или всё-таки нынешнее время, когда рок в кино заменяют треками из TikTok? П.С. Про Супермена — да, оркестр там обязателен, но вот представьте: что, если бы в 95-м вместо Can You Feel the Love Tonight в Короле Льве звучал бы треш-металлический кавер на тему Супермена от, скажем, Sepultura? Мир был бы другим.
2025-09-09 20:02:47Ну наконец-то хоть кто-то адекватно про интеллектуальку заговорил а не про очередной попсовый саундтрек
2025-09-09 10:14:06Бэтмен и рок? Ну, это как минимум необычно. А что, если бы они взялись за Супермена? 😄
2025-08-06 17:45:08А че за хрень с этим Бэтменом опять
2025-07-26 23:53:15Отличная статья, надеюсь увидеть больше таких проектов
2025-07-25 23:32:44