Bob Vylan’s U.S. Tour Cancelled After Glastonbury Fallout — Starmer Slams “Appalling Hate Speech”

Последствия выступления Bob Vylan на Glastonbury докатились до международного уровня. Американский тур панк-рэп дуэта был отменен после того, как Госдеп отозвал их визы, сославшись на "ненавистнические тирады" и призывы, прославляющие насилие. Это решение последовало на фоне политического давления и медиа-скандала, когда премьер-министр Кир Стармер осудил выступление как "ужасающую ненавистническую речь". Во время сета на сцене West Holts, фронтмен Бобби Вайлан возглавил тысячи людей в скандировании "Свободу, свободу Палестине" и "Смерть ИОС", имея в виду Израильские Оборонные Силы.

Также использовалась фраза "От реки до моря" — слоган, ставший яблоком раздора в глобальном дискурсе вокруг израильско-газского конфликта. Выступление транслировалось в прямом эфире BBC, что вызвало мгновенную негативную реакцию. Позже BBC убрал сет с iPlayer и выпустил заявление с выражением сожаления, назвав комментарии "глубоко оскорбительными" и "совершенно неприемлемыми". Bob Vylan должны были начать 16-дневный тур по Северной Америке в октябре, поддерживая рэпера из Нью-Джерси Grandson.

Но в понедельник заместитель госсекретаря США Кристофер Ландау подтвердил, что визы дуэта были отозваны: "Иностранцы, прославляющие насилие и ненависть, не являются желанными гостями в нашей стране", — написал он. Отмена тура фактически останавливает продвижение группы на американский рынок — серьезный удар для коллектива, который постепенно поднимался в британских панк и грайм сценах. Дома премьер-министр Кир Стармер не стал сдерживать эмоций. Он назвал скандирование "ужасающей ненавистнической речью" и потребовал объяснений от BBC за трансляцию выступления: "Нет оправдания такой ненавистнической речи", — сказал Стармер.

"BBC должен объяснить, как эти сцены попали в эфир". Министр культуры Лиза Нэнди также высказалась, поговорив напрямую с генеральным директором BBC Тимом Дэйви и подтвердив позицию правительства против антисемитизма и подстрекательства к насилию. Полиция Авона и Сомерсета начала уголовное расследование выступления, просматривая видео и аудиозаписи, чтобы определить, были ли нарушены какие-либо законы о ненавистнических преступлениях. Старший детектив был назначен руководить расследованием.

Несмотря на негативную реакцию, Бобби Вайлан стоял на своем. В посте на Instagram он написал: "Я сказал то, что сказал… Обучать наших детей говорить о переменах, которые они хотят и в которых нуждаются, — единственный способ сделать этот мир лучше". Дуэт, основанный в Ипсвиче в 2017 году, заработал репутацию борцов с расизмом, классизмом и политической лицемерией. Но эта последняя скандальная история перевела их из андеграунда в ряды заметных провокаторов.

С отмененным американским туром и агентством UTA, исключившим их из своего списка, будущее Bob Vylan под вопросом. Однако имя группы теперь на слуху не только как музыкантов, но и как участников культурной войны вокруг протестов, цензуры и свободы слова. Будет ли этот момент откатом в карьере или началом новой главы, покажет время. Но одно ясно: Bob Vylan не собирается сдаваться — и скандал вокруг них тоже.

Что вы думаете о выступлении Bob Vylan на Glastonbury? Считаете ли вы, что их слова были ненавистнической речью? Как вы считаете, следовало ли отменять их тур по США?

Bob Vylan’s U.S. Tour Cancelled After Glastonbury Fallout — Starmer Slams “Appalling Hate Speech”

Комментарии

Димон из Питера (aka d1m0n_underground) 01.12.2025 16:10
А мне вот интересно: те, кто сейчас так активно осуждает Вайлана за призывы к насилию, вы хоть раз в жизни были на панк-концерте? Или вам удобнее судить о ненавистнической речи из-за экрана айфона, сидя в теплом кресле с чашечкой латте? 😅Панк всегда был про протест, про вызов системе, про то, чтобы кричать в лицо тому, что несправедливо. И да, иногда это звучит жестко, иногда — провокативно. Но если мы начнем запрещать всё, что кому-то не нравится, то скоро останется только попса про любовь и единорогов.Кстати, к тем, кто тут про двойные стандарты говорил — абсолютно согласен. Почему-то лозунги про смерть оккупантам в одном контексте — это героизм, а в другом — сразу подстрекательство. Или свобода слова теперь работает по принципу что выгодно власти — то искусство, что нет — то преступление?И да, BBC — вы как всегда на высоте. Сначала показали, потом испугались и спрятали. Классика британского лицемерия. 👏Вайлану, кстати, это только на руку. Теперь их слушают не только фанаты, но и те, кто раньше даже не знал о их существовании. Так что, может, и не зря всё это произошло. Как говорится, нет такого пиара, как скандальный пиар. 😉P.S. Тем, кто требует запретить и наказать: вы хоть текст их песен читали? Или вам удобнее верить заголовкам из желтой прессы? Потому что если бы вы слушали их музыку, а не только цитаты из выступления, то поняли бы, что они говорят не о ненависти, а о борьбе с несправедливостью. Но это, конечно, сложнее, чем просто кричать отменить!.
Scuzz 30.11.2025 06:30
Ну и шуму-то из-за пары фраз у них поднялось америкосы как всегда
Светик 29.11.2025 21:50
Надо же, как будто кто-то забыл, что музыка — это не только ноты, но и эмоции, иногда и крик.
Ржавый Гвоздь из Питера 26.11.2025 14:42
а вы не пробовали вместо того чтоб судить по двум фразам из выступления послушать хотя бы один их альбом целиком? или вам удобнее когда артисты молчат и кивают на камеру как куклы в витрине? я вот слушал их с 2019 и ни разу не слышал чтобы они призывали конкретно кого-то убивать - они кричат про систему которая давит всех подряд. но вам же проще назвать это *ненавистью* и сделать вид что вы на стороне добра. а про тур - так им и нафиг ваша америка с ее *свободой слова* только для избранных. они и без виз обойдутся.кстати тем кто тут про юриспруденцию рассуждает - вы хоть раз в жизни видели как выглядит судебное дело по статье о подстрекательстве или вам в тиктоке кто-то рассказал что это такое? потому что если бы вы знали как это работает на практике то не несли бы сейчас эту пургу про *однозначные призывы*. там все намного сложнее чем *он сказал плохое слово - сажайте*.и да - если кто-то тут действительно верит что bbc или госдеп заботятся о *морали* а не о своих политических интересах то я вам завидую. такая детская наивность в 2024 году это роскошь которую не каждый может себе позволить.в общем слушайте музыку а не политиков. и не верьте заголовкам - особенно когда они написаны теми кто сам никогда не держал в руках гитары или микрофона.
Блек 26.11.2025 09:07
Двойные стандарты подогрели интерес к дуэту
Андрей 24.11.2025 10:14
Пусть их слова и были резкими, но это не повод для такой реакции. В конце концов, свобода слова — это не только право говорить, но и право слушать. А вы, политики, просто боитесь правды. Вайлану не место в Америке, пусть играет в гетто, где его место. Политики и BBC — одни и те же клоуны, только в разных костюмах. А вы, защитники морали, просто боитесь правды. Пусть кричат, что хотят, пока не учат играть на гитарах, всё нормально. А эти менты, бля, вечно заебали тусовку закрывать! Хуй вам, а не туры!
Riot Grrrl 16.11.2025 15:18
Свобода слова это не для всех, только для тех, кто не против системы. Вайлану не место в Америке, пусть играет в гетто, где его место. Политики и BBC — одни и те же клоуны, только в разных костюмах. А вы, защитники морали, просто боитесь правды. Пусть кричат, что хотят, пока не учат играть на гитарах, всё нормально. А эти менты, бля, вечно заебали тусовку закрывать! Хуй вам, а не туры!
Р. К. 12.11.2025 13:04
Слушайте тут не про свободу слова речь а про элементарную логику — если *смерть ИОС* это призыв к насилию то почему *смерть фашистским оккупантам* в украинских песнях это героизм а не подстрекательство || вы что думаете что ваши двойные стандарты не видны или просто надеетесь что никто не заметит как вы подменяете понятия когда это выгодно || и да к тем кто про юриспруденцию — в британском праве есть такое понятие как *public interest defence* но его почему-то никто не вспоминает когда речь идёт о неудобных артистах || или может вы считаете что интерес публики это только то что вам нравится || а про тур — так его и не нужно было отменять потому что каждый раз когда вы пытаетесь кого-то затыкать он становится только громче || так что продолжайте ваше шоу с запретами а мы будем слушать то что вы так боитесь услышать
Димон 09.11.2025 23:06
Да пиздец, блядь, устроили тут цирк с конями. Один хуй никто не разберется, что там и как, а им уже тур отменили. Классика жанра, как только какая-то шваль с микрофоном скажет что-то, что не нравится власти, сразу же начинается вой. Эти ваши политики, они ж типа борцы с ненавистью, а сами только и делают, что разжигают. BBC вообще клоуны, сначала показали, потом обосрались. А вы, защитнички, где были, когда другие орали? Видимо, тогда это было 'искусство', а теперь вдруг 'ненависть'. Да и похуй на этот ваш тур, сами найдут, где выступать. Главное, что они не молчат, а это в наше время страшнее всего.
Зенит 08.11.2025 13:13
Вот это поворот, однако. Визы отменили, тур пропал — а шум только усилился. Политики, BBC, теперь ещё и Госдеп в деле. Прямо как в старом добром сериале, только ставки выше. Интересно, чья сторона в итоге окажется сильнее — громких слов или громких запретов? 🤔🤷‍♂️😂
Аноним 24.10.2025 01:44
Пусть лучше в тюрьму засунут, чем в Америку пускают. А то ещё и начнут там правду говорить, а не ваши сказки.
grishnYx 23.10.2025 17:19
так вы что теперь за каждого артиста с микрофоном няньку из госдепа нанимать будете или только когда чурка не ту песню споёт || а то вон ваши любимые *рокеры* про *убивать врагов* орут — и ничего им не будет || или свобода слова теперь работает по расписанию || сегодня можно *смерть оккупантам* а завтра нельзя *смерть ИОС* || кто этот график утверждает || и почему вы все как по команде *возмутились* именно сейчас || или это как в школе — кто громче крикнет тот и прав || только вот в школе за двойные стандарты двойки ставили || а тут кто-то решил что *одни смерти* художественные а другие уголовные || смешно наблюдать как вы все в *экспертов по ненависти* играете || особенно те кто вчера ещё под *украинские гимны* плакали || или это тоже теперь *ненавистническая речь* || а то я запутался в ваших правилах || может лучше тогда вообще рты на замок и слушать только *одобренные* плейлисты || а то мало ли кто что не то подумает
Гоша 21.10.2025 16:14
Ну а туры тут при чём
Ржавый Гвоздь 20.10.2025 22:36
а кто тут на самом деле слушал их до гласто не считая клипов на ютубе || мне кажется проблема не в словах а в том что они вообще вылезли из гетто и их услышали || вы когда-нибудь пробовали пожить в шкуре того кого каждый день прессуют за цвет кожи или веру || нет не пробовали || поэтому и судите по заголовкам || а про юриспруденцию это вообще смешно когда законы пишутся под конкретных людей как заказные костюмы || так что давайте без лицемерия || если бы они пели про смерть путину вы бы сейчас тут аплодировали || но палестина это не модно || вот и вся ваша свобода слова
Джонни 17.10.2025 22:58
Пусть их слова и были резкими, но это не повод для такой реакции. В конце концов, свобода слова — это не только право говорить, но и право слушать. А вы, политики, просто боитесь правды. 😏💥🎵🎤🎶🎧🎵
Ржавый Гвоздь 13.10.2025 22:58
а вы не задумывались что слово свобода в устах политиков звучит как послушание в устах надзирателя || вот и здесь та же схема — сначала дают микрофон чтобы потом отобрать его с громким скандалом || вопрос не в том что сказал вайлан а в том кто решил что его голос опаснее молчания тысяч || и да кстати те кто сейчас орет про ненависть — вы хоть раз пробовали слушать их музыку или просто скроллите ленту в поисках повода возмутиться || потому что если бы вы слышали как они о расизме в британии поют то поняли бы что им не до ваших моральных терзаний || они просто не умеют молчать когда другие кричат || а это в наше время и есть главное преступление
Васька 09.10.2025 22:30
Хуйня всё это, ребята! Госдеп рулит как хочет, а им похуй.
Санёк 30.09.2025 05:29
Ага, щас, конечно, все такие праведные стали... А сами втихаря те же мысли думают.
R.V. 18.09.2025 20:05
Вопрос не в том, ненависть это или нет, а в том, почему одни и те же слова в устах разных людей оцениваются по разным меркам. BBC транслировал, потом извинился — значит, либо цензура работает выборочно, либо редакционная политика строится на страхе перед скандалом, а не на принципах. Вайлан сказал то, что миллионы думают, но боятся произнести вслух. Если смерть ИОС — это призыв к насилию, то что тогда означают лозунги смерть оккупантам в контексте Украины? Или геополитика теперь диктует, какие смерти приемлемы в искусстве, а какие — нет? Кстати, те, кто требует запретить их выступления, сами-то готовы ввести мораторий на песни про кровь за кровь и врага уничтожить? Или свобода слова — это когда можно орать про русский корабль, но не про Палестину? И да, тем кто спрашивает про юриспруденцию: в британском законодательстве есть понятие *public order offences*, но его применение тут выглядит как попытка затыкания рта неудобным артистам под соусом борьбы с ненавистью. Вопрос к тем, кто абсолютно поддерживает отмену: вы бы так же рьяно требовали запретить тур группы, если бы они пели про смерть российским войскам? Или ненависть бывает правильной и неправильной?
xX_РжавыйГвоздь_95 12.09.2025 17:13
а кто тут вообще разбирается в юриспруденции кроме как кричать *отменить* или *дать свободу* || вопрос к тем кто за цензуру — вы хоть раз в жизни **статью 127 УК РФ** читали или просто по приколу *моральные авторитеты* || и да — если *смерть ИОС* это теперь *призыв к геноциду*, то ваши любимые *патриотические* песни про *врага раздавить* — это что тогда || неудобная правда всегда выглядит как ненависть для тех кто привык жить в пузыре || а по теме — тур отменили не из-за *ненависти*, а потому что **боятся** когда чурки с микрофоном начинают думать громко || так что продолжаем слушать и ждать когда вас всех *перевоспитают* через тикток с танчиками
Макс 11.09.2025 23:33
Свобода слова превыше всего.
Гриша_Пизд@тый 10.09.2025 21:26
Ну и кто тут на самом деле *ужасно ненавидит*? Стармер, что ли, с его *святым негодованием*? 😂 **BBC** — это вообще отдельный цирк: сначала в эфир пускают, потом *сожаления* разводит, как бабка на лавочке после третьей стопки. А вы, *защитники морали*, сами-то когда-нибудь **задумывались**, почему *одни лозунги* — это *свобода слова*, а другие — *подстрекательство*? Или вам в школе только **цветные карандаши** раздавали, а не мозги? **Вайлану** хоть х*й в рот, но он **не лицемерит** — в отличие от ваших *политиканов*, которые сегодня *за свободу*, а завтра за *цензуру* (если им заплатят). Тур отменили? **Ну и х*й с ним** — пусть теперь весь мир знает, что *Америка* и *Британия* боятся **не винтовок**, а **правды из уст чурки с микрофоном**. 🎤🔥 **P.S.** Тем, кто орет про *ненависть*: вы хоть текст песни **читали**, или вам в *Твиттере* скармливали готовые мнения? А то suddenly вы все стали *экспертами по антисемитизму*, хотя вчера ещё **Канье Уэста** за *скобки* хвалили. **Двойные стандарты — ваша религия**, да? **P.P.S.** *Эй, менты из Авона* — вы там **доказательства** нашли уже или всё ещё *видео на паузе* перематываете? Может, лучше **настоящие преступления** расследовать? А то *панк-рэпер* вам страшнее, чем **педофилы в парламенте**. 🤡
Сергей 09.09.2025 20:57
Абсолютно поддерживаю отмену тура! Ненависть не должна иметь платформы.
Алексей 04.08.2025 18:28
Отмена тура — это не просто решение, а политический маневр. Группа говорила правду, которую многие боятся услышать.
Алексей 24.07.2025 16:44
Музыка должна быть вне политики, но провокации ради провокаций — это уже перебор.
Алексей 21.07.2025 14:24
Мда, ситуация... Интересно, что дальше будет с группой?
Валера 17.07.2025 16:52
Ой, ну и нафиг этот ваш Bob Vylan... Кто их вообще слушает? Пусть лучше учатся играть нормально, а не политику разводят. 🤦‍♂️
Макс 15.07.2025 17:49
Эх, блядь, да им пофигу на ваши цензуры и морали! Пусть кричат что хотят, пока не учат играть на гитарах, всё нормально. А эти ментите, бля, вечно заебали тусовку закрывать! Хуй вам, а не туры!
Алексей 14.07.2025 19:14
Это всё просто хайп и политическая игра, ни о чём.
Алексей 10.07.2025 09:49
Политика и музыка — вещи несовместимые. Пусть играют, а не болтают.
Макс 08.07.2025 16:54
Очередной политический цирк... Искусство должно провоцировать, а не угождать. 🤡🔥💣🎭
Алексей 08.07.2025 06:55
Вообще хрень какая-то если честно просто бред полный