регистрация

Концерты по жанру

Панк Рок Метал Джаз Соул Блюз Регги

Fat Wreck продает каталог Hopeless, погашает долги артистов, сохраняет Fat TM для будущих проектов

После месяцев слухов, неверной информации, ложных стартов и сплетен, это стало достоянием общественности: Fat Wreck Chords продала свой каталог Hopeless… но есть ряд оговорок, на которых настояли соучредители Fat Wreck, Fat Mike и Erin Burkett, перед тем как сделка была завершена. Punknews' Джон Джентл поговорил с Erin Burkett и владельцем Hopeless, Louis Posen, о продаже и её необычных деталях. Вы можете прочитать статью ниже. Fat продает каталог Hopeless, сохраняет торговую марку, погашает долги артистов Это конец эпохи… и, возможно, начало новой.

Fat Wreck Chords, один из самых влиятельных независимых лейблов, который запустил или хотя бы закрепил важность десятков панк-групп, включая Nofx, Lagwagon, Bad Cop/Bad Cop и Good Riddance, лейбл, который вызывает почти беспрецедентную лояльность фанатов, продал значительную часть своих операций Hopeless Records. Начиная с сегодняшнего дня, Hopeless Records владеет каталогом Fat Wreck Chords, а также операциями лейбла. Важно отметить, что Erin Burkett, нынешний президент Fat, и Fat Mike из Nofx, соучредитель, все еще владеют определенными аспектами бизнеса Fat. Erin и Mike сохраняют права на торговую марку Fat Wreck (хотя торговая марка лицензирована Hopeless в связи с физическими и цифровыми релизами).

Подобным образом, Erin и Mike планируют устраивать шоу Fat Wreck Chords, возможно, организовывать несколько фестивалей Fat Wreck Chords и будут продолжать появляться на других фестивалях (Punk in the Park, Punk Rock Bowling) как Fat Wreck Chords. Возможно, будут созданы и другие начинания Fat Wreck Chords. Конечно, как вы знаете, последние 35 лет Fat Wreck Chords был оплотом того, что можно назвать современным панком. Объединяя некоторые аспекты оригинальной грубости и грязи ранней сцены Лос-Анджелеса, а также пост-Green Day поп-панковый блеск, Fat предлагает тип панка, который более подрывной, чем то, что вы могли бы услышать по радио, но не что-то столь же угрожающее звучанием, как Throbbing Gristle или даже Discharge.

То есть, это панк, но не страшный панк - Fat больше похож на лейбл типа «присоединяйся к вечеринке», чем «тебя не пригласили на вечеринку», что, возможно, поэтому они заработали больше денег, чем большинство их современников. Огромная часть Fat - это её идентичность, в основном связанная с соучредителем лейбла «Fat» Mike Burkett, который создал лейбл с Erin Burkett (они были женаты долгое время, но разведены уже много лет). Fat Mike, которого часто видят на поле для гольфа или в высокорискованных казино, или пьющим двухдолларовые PBR в захудалых панк-клубах, удивительным образом смог объединить «самородка, который заработал много денег в музыке» и «панк-рок икону, который написал сотни песен, поставил мюзикл, любит БДСМ и говорит об этом публично, и принимает много наркотиков» в одно непротиворечивое целое. Еще более впечатляюще, несмотря на десятки или сотни групп на Fat, трудно, или даже невозможно найти группу, которая сказала бы, что у них был плохой опыт на лейбле.

Трудно найти кого-то, кто сказал бы, что Fat им не заплатил. Трудно найти кого-то, кто сказал бы, что Fat не продвигал их правильно. Трудно найти кого-то, кто сказал бы, что Fat вмешивался в процесс записи группы. Это практически неслыханно.

Erin говорит: «Я думаю, это связано с тем, что Майк в группе и он знает, что это такое, когда ты на лейбле и, возможно, лейбл относится к тебе определенным образом. Это очень похоже на то, что мы в одной команде и относимся к группам так, как они хотят, чтобы с ними обращались. Мы подписываем группы, где нам не только нравится их музыка, но и нравятся люди - это всегда был решающий фактор». Тем временем новый владелец каталога, Hopeless, не имеет такого же однородного имиджа.

В то время как фанаты Fat являются фанатами как групп, так и самого лейбла, Hopeless, возможно, более современен в своей фан-базе, с их фанатами, возможно, более преданными отдельным группам на лейбле, чем самому лейблу. Тем не менее, тематическая связь между группами Fat и группами Hopeless огромна. Стиль и способ ведения дел между, скажем, Lagwagon и Good Riddance, на самом деле не так уж и далек. Но попробуйте найти линию, связывающую Fame on Fire и Destroy Boys.

Тем не менее, у Hopeless есть связь с Fat. Основатель и президент Hopeless, Louis Posen, начал свою карьеру, работая с Fat. Один из первых кредитов Posen - съемка клипа Lagwagon. Он добавляет: «Я был в студии с Propaghandi, когда они записывали свой первый альбом.

Для меня высшими точками Fat являются Nofx The Longest Line, Lagwagon Duh и тот альбом Propaghandi. Это было начало моей карьеры и моей страсти к этому сообществу. Я чувствую, что это было также важное время для Fat Wreck Chords. Это были записи, которые продавались очень хорошо и помогли определить, как будет выглядеть будущее».

Теперь будущее вызывает беспокойство у многих групп, подписанных на Fat. В этом отношении ключевым аспектом продажи каталога является довольно уникальный для сферы приобретения лейблов. В рамках продажи все группы на Fat, которые «в долгу» перед лейблом, будут освобождены от своих долгов. То есть, если у группы был аванс, который еще не был возмещен, этот долг будет обнулен, так что если группа продаст единицу роялти на Hopeless, они начнут получать роялти немедленно.

(Часто, когда группа подписывается с независимым лейблом, расходы на производство записи предоставляются в виде «аванса». Когда музыка группы зарабатывает деньги, заработанные деньги сначала засчитываются в счет аванса. Таким образом, группа обычно не зарабатывает никаких денег, пока аванс не будет возмещен через роялти, заработанные на продажах записей). Еще интереснее то, что Erin и Mike фактически погасили долги сами.

То есть, если стоимость покупки Fat Hopeless оценивалась в 100 долларов. В этой сделке Hopeless заплатил Erin и Mike только 80 долларов, потому что Erin и Mike потребовали, чтобы долги групп были погашены при продаже. Что касается продажи лейблов, это довольно значительный и великодушный шаг со стороны Erin и Mike. На самом деле, прощение долгов обошлось Erin и Mike примерно в 3,5 миллиона долларов.

Кроме того, Hopeless согласился, что новые группы не будут добавлены в ростер Fat, и группы, которые уже находятся на Fat, гарантировано получат место на лейбле после продажи. С несколькими редкими исключениями, Fat всегда заключала контракты только на один альбом, а не на несколько альбомов. Однако продажа не обошлась без трудностей. В октябре 2024 года «новость» о том, что Hopeless купил Fat, вызвала массовые обсуждения и волнения в панк-рок сообществе.

Один из оплотов современного панка исчезнет. Однако эта новость была неверной. В то время Punknews связался с Fat напрямую и узнал, что «новость» была неправдой. В то время Fat и Hopeless вели переговоры, но детали потенциальной продажи не были согласованы, и никакой контракт не был подписан.

«Я была крайне расстроена этим, потому что это было неверно», - говорит Erin. «Мы вели переговоры, но сделка не была завершена. То, что было на самом деле опубликовано, было неверно. Это практически говорило: «Fat Mike и Erin продают Hopeless».

Это была не та сделка, которая была структурирована. Это было очень расстраивало меня. Когда вы видите заголовок, который гласит: «Fat продает Hopeless», вы не получаете всех деталей. Вы не знаете, как важно было для Майка и меня, чтобы наши группы были ухожены.

Мы начали думать об этом годами ранее, и приоритетом номер один были группы. Есть группы, которые никогда не выпускали запись где-либо, кроме Fat - Lagwagon, Good Riddance. Так что, если бы мы просто продали кому угодно, у них не было бы дома. Не было бы гарантии, что они останутся на Fat, их не будут обращаться как с семьей, их могли бы выгнать.

Это было расстраивало меня». Хоплесс, беря на себя лейбл, такой как Fat, который имеет уникальное присутствие в панк-сцене, а также в какой-то степени единый звук, можно рассматривать как вызов. Например, есть яростная лояльность бренду, которую Fat завоевала у своих фанатов. Fat означает определенный звук, определенный визуальный вид и определенный стиль вечеринок и политики, и, возможно, даже определенный образ жизни.

Не нервничает ли Hopeless? «Я думаю, Erin и Mike выбрали нас, потому что они знают, что я нервничаю по поводу всего», - говорит Posen. «Я хочу сделать все правильно. Я построил компанию, которая заботится об артисте и обо всем, что они делают, вплоть до упаковки и аннотаций.

Это часть этого. Я наслаждаюсь этой ответственностью, которая имеет свои награды и сложные части». Согласно Posen, фанаты, глядя со стороны, могут не увидеть больших изменений. Будущие релизы Fat будут иметь логотип Fat, но не логотип Hopeless (хотя Hopeless теперь является родительской компанией).

Ожидается, что стиль оформления альбомов и производства не изменится. И, конечно, новые группы не будут добавлены в ростер, но группы, уже находящиеся в ростере, будут выпускать новый материал - Nofx выпускает первую часть трилогии раритетов. Bad Cop/Bad Cop выпускают новый альбом. Posen говорит: «Мы надеемся использовать наши ресурсы и инфраструктуру, чтобы повысить уровень лейбла и провести несколько крупных инициатив на основе того, что они выпустили, и что они значили для панк-сообщества на протяжении последних 35 лет.

Мы уже знаем о некоторых релизах на стадии планирования, хотя некоторые релизы еще не были объявлены». Кроме этого, Posen был довольно общим в том, чего можно ожидать от нового Fat в 2026 и 2027. Тем временем Erin и Mike сохраняют двух сотрудников Fat. Менеджер лейбла Fat, Bart, который работал в компании много лет, будет продолжать работать на Fat, хотя он также будет выполнять некоторую работу в сотрудничестве с Hopeless.

Также долго работающий сотрудник, «Pat от Fat», которого вы, вероятно, видели на музыкальных фестивалях, где Fat появляется физически, будет продолжать руководить участием Fat в фестивалях и операциями. Однако сама Erin, кажется, немного не уверена в том, какие именно её следующие шаги будут. Когда её спросили, что она собирается делать дальше и как она себя чувствует, она ответила: «Я, конечно, очень счастлива. Что касается моих чувств, это, безусловно, смешанные эмоции.

Я в восторге от будущего. Я рада, что Луиc берет это на себя. Это была моя гордость и радость на протяжении 35 лет. Есть немного грусти, потому что это то, чем я занималась 35 лет.

Эти группы действительно семья. Я не так грустна, как могла бы быть, потому что я все еще буду вовлечена. Если бы Майк и я просто ушли, это было бы очень грустно. Я собираюсь быть очень вовлеченной, и Майк может решить, насколько он хочет быть вовлеченным.

Многое из этого началось с того, что Майк сказал: «Я работал всю свою жизнь. Я становлюсь старше и хочу немного передохнуть». Майк может уйти и наслаждаться своей пенсией, если ему нравится, а я все равно буду участвовать». Как вы думаете, как изменится панк-рок сообщество с этими изменениями?

Какие группы, по вашему мнению, больше всего пострадают или выиграют от этой сделки?

Fat Wreck продает каталог Hopeless, погашает долги артистов, сохраняет Fat TM для будущих проектов

Комментарии