Легенда CCR откровенно рассказала The Guardian о борьбе за права на песни и восстановлении семьи. Джон Фогерти, душа Creedence Clearwater Revival (CCR), в откровенном интервью The Guardian поделился своими многолетними юридическими битвами за права на песни, разрывами в семье и эмоциональным грузом, который когда-то заставил его замолчать. Теперь, в 80 лет, Фогерти возвращает свое наследие с выходом Legacy: The Creedence Clearwater Revival Years — перезаписанной версии его легендарных песен CCR, релиз которой состоится 22 августа 2025 года на Concord Records. Вернув себе контроль над правами на песни в 2023 году, Фогерти обрел покой, а его сыновья Шейн и Тайлер помогли превратить болезненные воспоминания в радостный семейный проект.
От судебных тяжб до триумфа — это история рока! Погрузитесь в историю стойкости и искупления Фогерти. Полвека юридических битв Борьба Джона Фогерти за права на песни началась в 1960-х, когда он, будучи наивным подростком, подписал кабальный контракт с Fantasy Records и Солом Зэнцем, отдав права на хиты CCR, такие как Proud Mary, Fortunate Son и Bad Moon Rising. Контракт 1968 года развязал 50-летнюю войну: в 1985 году Зэнц подал на Фогерти в суд на 144 миллиона долларов, утверждая, что его сольный трек The Old Man Down the Road плагиатит его же песню Run Through the Jungle.
Фогерти выиграл дело, защитив свою творческую идентичность. «Я отец этих песен. Я их создал, — сказал Фогерти Billboard. — Их никогда не следовало у меня забирать».
В 1980 году он отказался от авторских отчислений, чтобы разорвать контракт, и вернул их только в 2004-м, когда Concord выкупила Fantasy. Юридические баталии оставили шрам на наследии Фогерти. Годами он отказывался исполнять песни CCR вживую, не желая обогащать Зэнца. «Каждый раз, когда я слышал свой голос по радио, мне казалось, что меня издевательски дразнят», — признался Фогерти The Guardian.
В 1989 году попытка выкупить права провалилась — Зэнц удвоил цену. Но в 2023-м, с помощью жены Джули и менеджера Ирвинга Азоффа, Фогерти наконец вернул себе права на песни. «Я уже не верил, что это случится», — сказал он. Семья, прощение и наследие Юридические битвы — не единственное испытание Фогерти.
После распада CCR в 1972 году он поссорился с братом и коллегой по группе Томом Фогерти, который встал на сторону Зэнца. Они так и не помирились до смерти Тома в 1990 году. «Это было как нож в сердце», — вспоминает Фогерти. Запись Legacy с сыновьями стала исцелением: песни вроде Have You Ever Seen the Rain, написанной о распаде группы, превратились в гимн семье.
«Сыновья наполнили этот проект любовью, — сказал Фогерти. — Это противоядие от боли». Альбом, подзаголовок которого — John’s Version (намёк на Taylor Swift), переосмысливает классику вроде Fortunate Son и Proud Mary с новой страстью. Триумфальное возвращение на сцену В 2025 году Фогерти отправляется в тур, включая аншлаговые концерты в Hollywood Bowl, где он отпраздновал победу над правами, открыв шампанское.
«Чёрт возьми, я вернул свои песни! » — крикнул он залу. Релиз Legacy совпал с фестивалями и хедлайнерскими шоу в Европе и США. Фанаты в восторге: «80-летний Фогерти всё ещё бог рока», «Legacy — это CCR 2.
0! » В сет-листе — треки из нового альбома и хиты вроде Down on the Corner и Green River, доказывающие, что голос Фогерти всё так же мощен. Где слушать и как присоединиться к празднику Слушайте Legacy: The Creedence Clearwater Revival Years на Spotify, Apple Music или Amazon Music через johnfogerty. com.
Билеты на тур 2025 года — на сайте или Ticketmaster. Следите за новостями на rocknews. co. uk.
Как вы относитесь к возвращению Фогерти? Будете ли слушать Legacy?
 
        
            
Комментарии
Так-то вроде все правильно, но 'Proud Mary' звучит как будто старый кот мурлычет, а не как рок-н-ролльный бунт. Это что, новый уровень джаза или просто у Джона голос теперь как вискарь — с годами только лучше?
2025-10-30 01:26:57А 'Bayou' теперь будто болото курит сигары и читает мемуары про суды Фогерти 🤘🎸🎤🎵🎶
2025-10-29 13:25:11Шум в 'Bayou' — это, наверное, дым от гитарных риффов, а не колонок. И да, сыновья привнесли фирменной виски-блюзовой уюности.
2025-10-28 22:10:33а че с Bayou дым идёт или у меня колонки барахлят
2025-10-27 21:19:59Слушайте, а это точно тот самый Фогерти? Звучит как будто он решил добавить в свой рок-н-ролл немного виски со льдом и старых пластинок. Сыновья, конечно, молодцы, но где та прежняя ярость? В 'Proud Mary' теперь можно танцевать, а не только головой качать. И что это за джазовые нотки в 'Green River'? Может, он просто решил, что пора уже и самому себе дать поиграть? В общем, интересно, но как-то... уютно. Не хватает чего-то дикого, что раньше цепляло. Но, черт возьми, в 80 лет выдавать такое – это уже заявка!
2025-10-26 14:05:17А я вот думаю — а че это мы всё про джаз да про хрипоту? А где *блюзовый костёр* в 'Born on the Bayou'? Там же теперь гитара Тайлера так заводится, будто сам Хендрикс из 69-го подмигивает! И ладно бы только звук — так ведь ещё и текст обрёл второй смысл: "я родился в болоте" теперь звучит как "я *выжил* в болоте". Фогерти, ты гений *ретроспективного сарказма*! А про роялти — ребята, вы серьёзно думаете, что он сейчас будет считать копейки? Да он, наверное, уже все деньги вложил в *гитарные струны для внуков*! Кстати, кто-нибудь заметил, что в 'Lookin’ Out My Back Door' теперь *детишки поют на бэке*? Это ж не просто семейный проект — это *рок-н-ролльный детский сад*! И да, про тур: если в 80 он так же будет отжигать, как на видео с репетиций (где он, кстати, в *кедах с молнией* — это же символ!), то билет на концерт я куплю даже если придётся продать свою гитару. Фогерти, ты не опоздал — ты *пришёл в самый разгар вечности*! P.S. А 'Camouflage' всё-таки лучше в оригинале. Но это я так, *для баланса вселенной* 😼
2025-10-25 23:36:28В 'Bayou' теперь будто болото курит сигары — шик!
2025-10-25 23:08:25ну тут явно видно он себе сам продюсер теперь
2025-10-23 23:14:17Ладно, про джаз в Proud Mary — да, есть, но не как маскировка, а как *передышка между боями*. Фогерти-то не просто так нотки эти вставил: он же в Нью-Орлеане когда-то записывался с Алленом Туссеном, вот и вспомнил. А про перезагрузку души — чё вы все на эмоциях ездите? Для него это *рабочий процесс*, а не терапия. Он же не первый раз песни перезаписывает: вспомните The Blue Ridge Rangers в 70-х — тоже чужие треки, но под своим соусом. И не говорите, что усталость слышна — в Fortunate Son голос как кувалда, хоть и с хрипотцой. Это не старость, это *текстура*. А насчёт клона самого себя — так весь рок на этом построен, от Чака Берри до Оазиса. Вопрос не в новизне, а в *честности звука*. Кстати, кто-нибудь заметил, что в Down on the Corner барабаны теперь звучат как в оригинальных демо 69-го? Это не случайность. Фогерти просто вернул *то, что украли* — не только права, но и *первоначальный замысел*. И да, тур в 80 лет — это не подвиг, это *профессиональная этика*. Вы бы видели, как он на репетициях в Лос-Анджелесе отрабатывал Bad Moon Rising — ни одной фальшивой ноты, хоть и артрит в пальцах. Так что не про последний альбом речь, а про *следующий этап*. Он же не просто певец, он *архивист собственной жизни*. И это куда интересней, чем ваши скучные споры про ностальгию. 🎸🔥🎤💿🎼🎶🎵
2025-10-22 23:49:06да хоть десять раз перепиши эти старые треки все равно это будет звучать как ностальгия с примесью усталости а не какой то свежак и ваши эти джазовые нотки в Proud Mary звучат так будто вы просто решили прикрыть возрастную хрипотцу чем то модным про роялти да всем плевать хоть сыновьям все отдай или коту главное что ждать новый альбом смысла нет потому что если весь процесс занял полвека то к двадцать шестому он выйдет и мы опять будем слушать клон самого себя
2025-10-22 22:24:35Ну и хрен с ним с этим Legacy, если честно. Полвека судов, а теперь вот — *семейный архив*, блин. Как будто мы все должны радоваться, что дедок наконец-то отсудил свои песни. А че, собственно, так долго-то? Неужели нельзя было лет в 60 уже все уладить, а не тянуть до пенсии? И че это за *перезагрузка души* такая? Типа, если перезаписать песни, то сразу все обиды простятся и семья воссоединится? Да ладно, Фогерти, ты хоть сам-то веришь в эту херню? А про джаз в Proud Mary — ну да, круто, что экспериментируешь, но че-то я не слышал, чтобы ты раньше так извращался. Или это просто возрастное — когда уже по барабану, что там люди подумают? И че это за *ответ отцу* в Green River? Тайлер, что ли, решил папу поправить? Ну-ну, молодёжь всегда знает лучше. А про роялти — да кому оно надо, если альбом звучит как кавер на самого себя? В общем, слушать буду, но без этого пафоса про *исцеление* и *наследие*. Просто музыку, блин, без всей этой слезливой фигни. А то, что в 80 лет еще поёт — так это не подвиг, это просто хорошая генетика и дорогущий врач. И да, Фогерти, если че, я бы на твоем месте не торопился с новым альбомом. Одно дело — перезаписать старое, а другое — выдумывать что-то новое в таком возрасте. Не посрамись, старик. А то опять начнется: *ааа, это не CCR, это не то звучание, верни мои 144 миллиона*.
2025-10-20 14:49:51Фогерти, ты, блин, опоздал на полвека. Но ладно, лучше поздно, чем никогда. А то, что сыновья помогли, так это вообще круто. Теперь, может, и я свой альбом перезапишу, а то в юности тоже подписал кабальный контракт. А то, что голос грубее, так это он теперь как старый виски — с годами только лучше. А джаз в Proud Mary — это просто классно, Фогерти, молодец, что позволил себе экспериментировать. А то, что про роялти, так это его дело, пусть сам решает, кому что отдавать. Главное, что теперь он сам себе хозяин. А то, что альбом Legacy — это как перезагрузка души, так это точно. Теперь можно слушать и не вспоминать про все эти суды и контракты. А то, что он в 80 лет такой драйвовый, так это просто уважаю. Молодец, Фогерти, держись!
2025-10-19 23:53:26А вы обратили внимание, как в "Have You Ever Seen the Rain" голос стал грубее, будто он не поет, а выплевывает эти годы? Сыновья не просто подыграли, они переосмыслили риффы. В "Green River", например, гитара Тайлера звучит почти как ответ отцу. Это уже не CCR, это семейный архив с новым смыслом.
2025-10-19 02:02:10Слушал интервью на BBC про Legacy — Фогерти там сказал что перезапись для него как *переписать историю без ошибок*. Не про деньги речь, а про контроль над звуком. Вот и вопрос: вы заметили как в Have You Ever Seen the Rain голос стал грубее? Как будто он не поёт, а *выплёвывает* те годы. А сыновья — они же не просто подыграли, они *переосмыслили* риффы. В Green River, например, гитара Тайлера звучит почти как ответ отцу. Это уже не CCR, это *семейный архив* с новым смыслом. Кто-то слушал демо-версии с сайта? Там есть трек, где Шейн на бэк-вокале поёт почти шепотом — как будто боится перебить отца, но в финальном миксе это стало гармонией. Интересно, как они решали, что оставить, а что переиграть. И да — джаз в Proud Mary не иллюзия, это *осознанный выбор*: Фогерти всегда любил Нью-Орлеан, просто раньше Зэнц не дал бы ему такого эксперимента. А по поводу роялти — он же в том же интервью сказал, что теперь может *подарить* песни кому захочет. Вопрос не в деньгах, а в свободе. Вы как думаете, это его последний альбом или он ещё что-то готовит? В его голосе на Down on the Corner слышно, что сил хватит ещё надолго.
2025-10-17 22:18:31а вы не задумывались что вся эта история с правами и перезаписью альбома это не столько про деньги сколько про то чтобы наконец-то услышать свои песни так как их слышит он сам а не через призму чужих контрактов и судов и да про джаз в Proud Mary это не иллюзия там действительно появились эти нотки как будто Фогерти решил что теперь когда песни его он может позволить себе немного импровизировать а насчёт роялти так это его дело как он там распорядится главное что теперь он может распоряжаться
2025-10-17 16:05:28Роялти останутся у него, а сыновья в проекте не как совладельцы, а как музыканты. Джазовый оттенок в Proud Mary реально есть — чуть меднее духовые звучат.
2025-10-15 22:58:1380 лет — и такой драйв! А вы, ребята, не находите, что Legacy — это как *перезагрузка души* после всех этих судов? Кстати, **Shane & Tyler** — вот это поддержка отцовского бренда! Кто ещё заметил, что в новых аранжировках Proud Mary появился этот *джазовый оттенок*? Или это мне после третьего прослушивания уже мерещится... 😅 А по поводу почему так долго: да потому что *настоящее искусство не терпит спешки* — особенно когда речь о *семейных шрамах* и правах на легенду. Кстати, кто в теме — а как Фогерти теперь будет делить роялти с сыновьями? Вдруг это *новый CCR* в мини-формате? 🎤
2025-10-04 10:24:19Баталии с юристами затянули, но теперь Фогерти король снова. Браво!
2025-10-02 17:01:39Ха-ха, а может, он просто ждал, пока правосудие поспеет за рок-н-роллом? 🎸
2025-09-28 08:03:22А че он так долго тянул с этим альбомом?
2025-09-13 02:06:25