В начале месяца ирландская пост-панк группа M(h)aol выпустила свой крутой второй альбом Something Soft. Кроме того, что это их первый полноформатный релиз в составе трио, альбом также стал праздником экспериментов, где группа исследует более тяжелый и срочный саунд. Одиннадцать треков демонстрируют лирическое мастерство коллектива, который поднимает темы гендерных ожиданий (особенно в музыке), говорит об интерсекциональном феминизме, разбирает бессмысленную природу потребительства, погружается в цифровую жизнь и отдает дань уважения любимым питомцам. Something Soft уже доступен повсюду через Merge Records и TULLE.
Сейчас M(h)aol гастролируют по Ирландии с Cola и Junk Drawer, а осенью отправятся в тур по Европе и Великобритании. Через силу интернета, редактор Punknews Em Moore связался с вокалисткой и барабанщицей Констанс Кин, басисткой и вокалисткой Джейми Хайланд и гитаристом Шоном Ноланом, чтобы поговорить об альбоме, переходе в трио, питомцах и многом другом. Читайте интервью ниже! Something Soft - это ваш первый альбом в составе трио.
Как изменение состава повлияло на динамику группы? Шон: Это другая динамика без Ройсин [Ни Гиралт, бывшая вокалистка] и Зои [Гринвэй]. Потребовалось время, чтобы найти баланс вклада и ответственности между нами тремя без этих двух ведущих творческих голосов. Тем не менее, наш подход остался в основном тем же.
Констанс: Для меня это было немного изменением роли, теперь я пою на записи. Я была немного нервной, но знала, что хочу это попробовать, поэтому решила, что стоит попробовать. Вы записали альбом в студии Alifionn в Дублине с Сарой Диган на басу, а ваша бывшая басистка Зои Гринвэй внесла свой вклад в бас и вокал на некоторых треках. Как и со всеми вашими релизами, Джейми, ты записала, смикшировала, смастерила и спродюсировала его.
Каким был процесс записи? Джейми, что входит в создание альбома M(h)aol? Джейми: Для этого альбома мы вложили гораздо больше работы в написание музыки, чем для предыдущего альбома. Это позволило нам быть более конкретными в звуках и частях.
Первое, что нужно было сделать, это понять, как должна звучать музыка в исполнении. Мне нравится записывать нас вживую, потому что получаются случайные структурные или музыкальные аномалии и изменения темпа. Я провела около полудня, настраивая барабаны, усилители и микрофоны, сделала несколько тестовых записей и настроила оборудование оттуда. Мы фактически записали все треки с Зои на отдельной сессии за несколько месяцев до выхода "Pursuit", но настройка была в основном такой же для остальной части альбома.
"Clementine" включает вокал Дары Кили из Gilla Band. Как возникло это сотрудничество? Джейми: Я знакома с Дарой с тех пор, как за пару недель до старших классов. Мы встретились в регбийном лагере как два или три из четырех странных музыкантов, которым не стоило играть в регби.
Насколько я помню, Дара действительно продолжала играть до наших последних лет в школе. Конни попросила его сотрудничать над песней, когда она была впервые написана, что он и сделал, и когда мы решили записать и выпустить песню по-настоящему, он был рад принять участие. Я записывала его несколько раз раньше с Gilla Band и другими вещами, так что в этом плане это было совсем не странно. Я купила ему несколько банок Guinness, и мы орали вместе.
Констанс: Я была на вечеринке с ним и сказала: "Дара, я создала группу, ты споешь в одной песне", и он согласился, как ангел. На обложке альбома изображен кот, глядящий из огромного окна. Что это фото значит для вас? Джейми: Я сильно ассоциирую себя с котами.
Я думаю, я больше всего ассоциирую себя с котом, ловящим солнечный луч. Этот конкретный кот смотрел из окна своей квартиры на первом этаже во двор в Париже в прошлом апреле. Был холодный апрель, так что это, возможно, был первый взгляд кота на наступление весны, смену холодной серой зимы. Мне нравится параллель, которую можно провести между названием альбома и котом.
Они мягкие в определенных отношениях, но в то же время у них есть зубы и когти. Альбом получил свое название из строчки в "Snare". Почему вы решили назвать альбом именно этой строчкой? Шон: Помимо того, что это звучит хорошо, это связано с ожиданиями и ограничениями, которые предъявляются к определенным людям или типам музыки.
Как бы вы описали процесс написания песен? Шон: Мы почти всегда пишем вместе в одной комнате. В некоторых случаях кто-то может принести что-то лирическое или музыкальное, но обычно это процесс проверки, как разные звуки и части взаимодействуют друг с другом, и попытки интуитивно следовать идеям. К счастью, Джейми хорошо переводит направление, в котором мы чувствуем, что что-то должно идти, в реальные музыкальные идеи и язык.
Для треков с Сарой на этом альбоме мы трое обычно обсуждали структуру песен с идеями для того, что мог бы сделать второй бас, прежде чем Сара присоединилась, чтобы внести свой вклад в написание этих частей. Была ли песня, которая была наиболее катарсической в написании? Джейми: Написание "Coda" было упражнением в катарсисе для меня и Зои. Мы были хронически напуганы использованием наших голосов и тем, что нас услышат, и мы использовали крики в этой песне как способ попытаться найти уровень комфорта внутри себя, поскольку мы знали, что всем нам придется взять на себя вокал.
Констанс: Я нашла написание "Pursuit" очень катарсическим, потому что это была первая песня, которую мы сделали со мной на вокале, и я беспокоилась о том, чтобы взять на себя эту роль. Кричать за барабанной установкой почти всегда будет катарсическим, я думаю. "E8/N16" берет свое название из двух почтовых индексов в Лондоне, и текст состоит из имен людей. Какая история стоит за этой песней?
Констанс: Эта песня - список обычных мужских имен, которые я видела на Hinge в этих двух почтовых индексах. Остальные профили включали много фотографий мужчин, занимающихся болдерингом, и просящих советы по путешествиям в Японию. В "1-800-Call-Me-Back" вы говорите о том, как вас игнорируют, и Констанс, вы сказали, что игнорирование должно быть "криминальным преступлением для всех старше 25 лет". Что можно сделать, чтобы изгнать этих призраков?
Констанс: Я думаю, нам нужно забрать у них телефоны, чтобы у них даже не было возможности игнорировать. Их нужно вернуть к жизни в '90-е. "Vin Diesel" имеет искаженную часть spoken word ближе к концу. Что говорится в этой части?
Джейми: Эта часть на самом деле та, где трек берет свое название. Я сначала пошутила, что это о том, где Vin Diesel доставал свой гардероб для фильмов Fast and Furious. День, когда мы писали эту песню, как раз совпал с днем, когда Vin Diesel опубликовал на Facebook это действительно милое, искреннее сообщение о завершении съемок нового фильма Fast. Это то, что на самом деле читается под какофонией.
Это все о том, как ему повезло работать с такой замечательной командой, и он благодарит свою семью и дочерей, и это заканчивается: "Как всегда говорил мой отец, оставайся человеком". И песня, и видео для "I Miss My Dog" являются данью уважения питомцам, которых больше нет с нами. Есть ли у вас воспоминания о ваших питомцах, которыми вы хотели бы поделиться? Джейми: У меня было довольно много питомцев к этому моменту.
У каждого есть несколько историй. Сначала у нас был хомяк по имени Nibbles. Однажды ночью он выбрался из клетки и исчез под присмотром моих родителей. Они настаивали, что у него был тяжелый день и ему нужно было провести несколько дней в постели.
Он в конце концов вернулся, но не раньше, чем мои родители заменили его. Замену переименовали в Escher и сплавили соседям, только чтобы обнаружить, что замена была девочкой и к тому же сильно беременной. Через несколько лет мы усыновили морскую свинку у тех же соседей, которую позже пришлось переименовать с Nigel на Nigella. Констанс: "I Miss My Dog" о моей собаке Поппи, которая умерла почти год назад.
Она была идеальной. Конечно, не на самом деле идеальной, но все равно идеальной. Моя семья и я очень скучаем по ней. Я все время жду, что она будет в гостиной, хотя прошло 11 месяцев с тех пор, как она умерла.
Видео для "DM:AM" великолепно передает настроение песни. Как возникла идея этого видео? Каково было его снимать? Джейми: Съемки были действительно странными.
У меня было постоянное чувство совместных усилий, даже несмотря на сотни или тысячи миль между нами. Констанс: Я посмотрела фильм под названием "Carnival of Souls", и использование черно-белого цвета и панорамирования в этом фильме вдохновило меня. Кол Ли, оператор, это кто-то, с кем я работала多же раз, и у него такое замечательное отношение "можно все", которое так необходимо с этой группой, потому что все делается на лету. У меня есть очень добрые друзья, которые согласились участвовать, несмотря на то, что в тот день было очень холодно.
Вы будете гастролировать по Ирландии с Cola и Junk Drawer в этом месяце и отправитесь в тур по Великобритании в сентябре. На что вы больше всего ждете от этих шоу? Шон: Конечно, это будет удовольствие видеть, как Cola и Junk Drawer играют каждый вечер. У нас также будет возможность вернуться в места, где мы давно не были, и в кучу мест, где мы никогда не играли раньше.
Джейми: Помимо этого, ирландский тур будет очень веселым из-за новизны ирландского тура. Это не то, что кто-либо действительно делает в наши дни. Для сентябрьских гастролей я работаю за кулисами, чтобы все было готово к тому, чтобы впервые поставить более уникальное сценическое шоу. Посмотрим, как все это пройдет, потому что сейчас есть вопрос о страховке фургона.
Какая часть Something Soft вас больше всего гордит? Джейми: Я не могу назвать одну часть. Это, наверное, общий сотруднический аспект. От песен, записей, обложек и видео.
Констанс: Тот факт, что альбом существует. Кстати, какие у вас самые яркие воспоминания о записи этого альбома? Или, может быть, есть что-то, что вы хотели бы изменить? А как насчет вас, читатели?
Какие у вас самые яркие воспоминания о ваших питомцах? Или, может быть, у вас есть истории о том, как вы боролись с игнорированием? Поделитесь своими мыслями в комментариях!
 
        
            
Комментарии
Сочетали без потери.
2025-10-27 22:25:37Бля, опять этот альбом про котиков и 'мягкость', а где же агрессия, где же тот самый пост-панк, который вы раньше выдавали? Вы там что, феминизм через призму мурлыканья решили протащить, или просто решили, что когти можно выпускать только в свободное от потребления время? Мне кажется, вы просто боитесь быть настоящими, поэтому прячетесь за этими вашими мягкими названиями и философскими котами, которые, кстати, тоже уже заебали.
2025-10-23 15:18:12Ну чё, опять эти ваши 'мягкие' песни, блядь? Где зубы, где когти? Опять кот на обложке, чтобы мы думали, какие вы глубокие? Да заебали уже вашей философией под шумок, лучше бы нормального мяса дали, а не вот это вот всё. И да, нахуй ваших питомцев, слушаю музыку, а не колыбельные для хомяков.
2025-10-20 03:24:37Трио — это всегда вызов. Особенно когда речь о балансе между текстами, где феминизм соседствует с критикой потребительства, и музыкой, которая должна быть одновременно тяжёлой и гибкой. Не теряется ли смысл, когда звук становится экспериментом? Или, может, эксперимент — это и есть смысл? Кстати, кот на обложке — не просто кот. Это метафора: мягкость, которая прячет когти. Как и альбом, где за мягким названием скрывается неудобная правда. А как вы думаете, удался ли им этот баланс? Или мягкость здесь — просто способ сгладить острые углы?
2025-10-19 23:21:39Альбом, блин, не впечатлил. Где же ваши когти, панки? Надеялся на что-то поострее, а тут мягкость и философия. Да и кот на обложке, честно, не понял. Может, вы еще про собак начнете? 😒😼
2025-10-13 19:11:59Мягко, говорите? Интересно, есть ли в этом 'мягком' звуке хоть доля той самой, знаете ли, кошачьей упругости, когда коготки выпускают? 🐾😼
2025-10-11 19:51:14Чуваки, вы там не забыли, что котики — это тоже часть пост-панка? Типа, они такие же непредсказуемые, как пара аккордов, и мягкие, пока не выпустят когти. Так что кот на обложке — это не просто кот, это символ вашей внутренней борьбы с системой, типа как наши предки боролись с совком. А по поводу 'мягкости' — это же просто новый уровень цинизма, когда вы там внутри свои философские размышления ведете, а снаружи — угар и треш. Держитесь там, панки!
2025-10-11 15:57:22Очередная мягкотелая философия под тяжёлые аккорды... И зачем кота приплели? 😼🤔🤷♂️🎸💀🔥
2025-10-10 18:17:37А вот мне интересно как вы нашли баланс между тяжестью и мягкостью в треках особенно в контексте текстов про феминизм и потребительство это же не так просто соединить в одном альбоме без потери смысла или звука или вы считаете что эксперименты всегда оправданы даже если слушатель не сразу понимает замысел
2025-09-16 20:28:38О, да, очередной 'мягкий' альбом... Аж прослезился от умиления. 😒🙄🥱🤨😏
2025-09-09 19:23:19Мда, очередной 'экспериментальный' альбом... Когда уже перестанут называть шум пост-панком?
2025-07-17 21:59:49Ну да, мягкость — это же так оригинально. легко, как по маслу. Дай бог, чтобы не было таких же жестких историй! 😉👌🔥🤘🎶💥🔥
2025-07-15 22:59:08Слушал на днях, звучит мощно!
2025-07-14 04:32:15