Они появились ниоткуда, мерцая через стриминговые алгоритмы с кинематографическим шиком и винтажной психоделией, как призраки 60-х, проецируемые через сбойный футуристический объектив. Velvet Sundown не просто выпустили музыку — они создали присутствие. Два альбома, никаких концертов, никакой истории происхождения. Только глянцевые изображения, жутко идеальное продакшн и аура чего-то слишком курируемого, чтобы быть реальным.
В течение нескольких недель после дебюта они собрали сотни тысяч ежемесячных слушателей на Spotify, доминировали в плейлистах и оставили фанатов задаваться вопросом, который раньше был прерогативой научной фантастики: Это вообще сделано человеком? Не помогало и то, что их промо-фото выглядели как аэрографированные аватары, или что их биографии звучали так, будто их собрал маркетинговый алгоритм за долгий обед. Затем появились красные флажки — Deezer тихо пометил их треки как сгенерированные ИИ, а спикер Эндрю Фрелон туманно признал, что проект был «цифровым культурным арт-обманом». Но даже это казалось уклончивым.
Слова Фрелона — «Вещи, которые являются фейковыми, иногда имеют даже большее влияние, чем реальные» — не были особенно утешительными. То, что мы наблюдаем с Velvet Sundown, может стать первой волной революции. Музыка, которая не только имитирует людей — но проходит за них. И по мере того как инструменты для создания музыки с ИИ, такие как Suno, развиваются, даже инсайдеры индустрии сталкиваются с пугающей возможностью: что произойдет, когда технология станет по-настоящему неразличимой?
Представьте себе супергруппы вроде Queen, Nirvana или Pink Floyd — легендарные составы, давно минувшие свои гастрольные дни, — выпускающие свежие треки, никогда не заходя в студию. Их вокал реконструирован, гитарные тона воскрешены, лирические темы сплетены ИИ, обученным на десятилетиях интервью и комментариев фанатов. Это не спекулятивное будущее. Это завтрашнее утро.
Velvet Sundown, случайно или намеренно, могли открыть эту дверь. Ходят слухи, что несколько музыкальных коллективов уже экспериментируют с проектами, ведомыми призраками — артисты, которые «уходят на пенсию», но никогда по-настоящему не уходят, живущие через цифровые прокси. Это вызывает неудобный вопрос: когда музыка настолько отполирована, настолько убедительна и настолько прибыльна… нам действительно важно, кто её сделал? Их третий альбом, Paper Sun Rebellion, выходит 14 июля, и если тренд продолжится, он может попасть в чарты прежде, чем кто-либо сможет подтвердить, кто — или что — стоит за ним.
Может быть, в этом и есть суть. Может быть, Velvet Sundown — это не группа, а зеркало, отражающее новую эру, где артистизм, наследие и идентичность сливаются в код. И, может быть, самые большие супергруппы следующего десятилетия не будут найдены на сцене — они будут написаны в алгоритмах, сохранены навечно в сумеречном звуке. Как вы думаете, какое будущее ждет музыку с развитием ИИ?
Готовы ли вы принять музыку, созданную алгоритмами, как равноценную человеческой?
Комментарии
Абсолютно не понимаю, зачем тратить время на эту цифровую мишуру. Настоящая музыка рождается в живых выступлениях, а не в алгоритмах. 😒🙄🤨👎
2025-07-26 03:42:22Ах, как же пресно... Ещё один 'прорыв', который на деле — лишь жалкая пародия на творчество. Где душа? Где этот неуловимый трепет живого исполнения?
2025-07-25 09:11:56Скучно. Опять эти разговоры про ИИ...
2025-07-18 14:44:53Забей, всё равно это чушь собачья. Где настоящие эмоции, а не эти виртуальные понты?
2025-07-12 09:11:43Просто вау! Это же настоящий прорыв в музыке. Интересно, какие еще сюрпризы нас ждут?
2025-07-07 10:05:41