Рок против страйков: YouTube-блогеры требуют реформы fair use. В эпоху алгоритмического открытия, некоторые из самых страстных голосов, продвигающих рок-музыку, не в чартах — они на YouTube. Такие создатели, как Professor of Rock, Justin Hawkins, Rick Beato, Danny Sapko и Rhett Shull, — это не просто авторы реакционных видео. Они образователи, кураторы и катализаторы музыкальных открытий.
Но теперь они ведут другую битву — против проблем с авторскими правами на YouTube для музыкальных создателей, где системы принуждения часто ошибаются против политики fair use. Кризис авторских прав Система Content ID YouTube, разработанная для защиты правообладателей, все чаще становится оружием против создателей, использующих музыку в рамках закона. Эти трансформативные создатели контента, которые производят комментарии, критику и образовательные видео, часто получают страйки по авторским правам или демонетизацию, несмотря на соответствие политике fair use для реакционных видео и образовательного контента. Разочарование глубокое, а ставки высоки.
Для аудитории это означает меньше качественных реакционных видео и музыкальных разборов. Для создателей это угроза их средствам к существованию — и тому, как музыкальные ютуберы продвигают новых артистов и заслуживающие внимания треки. Кто на передовой? Эти выдающиеся создатели среди тех, кто пострадал от страйков по авторским правам на YouTube.
Каждый из них предлагает уникальный взгляд на открытие, анализ и продвижение музыки, но все они ведут одну и ту же битву за защиту трансформативного контента. Professor of Rock Подписчики: 1,37 миллиона Всего просмотров: более 331 миллиона Основное направление: интервью, ретроспективы и глубокое погружение в историю рока Почему это важно: воскрешает интерес к классическим трекам и возвышает легендарных артистов через рассказы и архивные кадры. Justin Hawkins Rides Again Подписчики: 619K Всего просмотров: более 100 миллионов Основное направление: реакционные видео, комментарии к трендам музыкальной индустрии и личные мысли от фронтмена The Darkness Почему это важно: предлагает остроумные и честные критики, которые помогают развенчивать музыкальный бизнес, при этом подчеркивая новый и классический рок. Rick Beato Подписчики: 5,1 миллиона Всего просмотров: более 1,4 миллиарда Основное направление: музыкальная теория, разборы производства и серия «What Makes This Song Great?
» Почему это важно: разбирает песни таким образом, что учит и вдохновляет, помогая слушателям услышать скрытую гениальность в знакомых треках. Danny Sapko Подписчики: 457K Всего просмотров: более 395 миллионов Основное направление: уроки игры на бас-гитаре, юмористические взгляды на музыку и реакционные видео Почему это важно: делает игру на басу веселой и доступной, при этом знакомя зрителей с недооцененными артистами и эксцентричными жемчужинами. Rhett Shull Подписчики: 737K Всего просмотров: более 176 миллионов Основное направление: обзоры гитарного оборудования, дорожные влоги и техника игры Почему это важно: создает надежное пространство для гитаристов и фанатов, чтобы открывать для себя оборудование и связываться с артистами через узнаваемые истории. От эксцентричных рифов Сапко до глубоких звуковых разборов Беато, эти создатели зажигают глобальные музыкальные обсуждения и направляют слушателей к свежим и классическим трекам.
Но, несмотря на работу в рамках fair use, они продолжают бороться с системой, которая часто видит трансформативные комментарии как нарушение. Что на самом деле означает fair use Fair use — это юридическая доктрина, которая позволяет использовать защищенный авторским правом материал без разрешения для: комментариев или критики новостей образования пародии. При правильном применении эта политика защищает контент, который является творческим и трансформативным. «What Makes This Song Great?
» и подобные серии — это не воспроизведения, а переосмысления. Тем не менее, создатели все чаще оказываются в спорах о том, как система Content ID YouTube интерпретирует их работу, вызывая недоумение по поводу того, как fair use работает для музыкальных ютуберов. Призыв к реформе отрасли Вместе эти создатели выступают за: признание трансформативного использования в музыкальных комментариях как промоушен, а не нарушение прозрачные и справедливые процессы разрешения споров защиту создателей, которые усиливают артистов, а не эксплуатируют их. Как сказал Justin Hawkins: «Fair use — это не воровство.
Это комментарий. Это связь». Почему это важно для нас В Rock News UK мы открыли для себя бесчисленное количество групп, альбомов и туров благодаря этим создателям. Их рассказы и анализ помогают строить фандомы и подпитывать музыкальную культуру.
Поэтому мы поддерживаем их и поддерживаем движение за реформу fair use. Потому что когда создатели процветают, процветает и музыка. Поделитесь изображением ниже в социальных сетях и поддержите своих любимых создателей контента! Узнайте больше….
#pt-cv-view-ea0zsjpo {text-align: center}#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-thumb-wrapper {margin-left: auto; margin-right: auto;} #pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-meta-fields { }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-meta-fields * { font-size: 13px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo .
pt-cv-thumb-wrapper:not(. miniwrap) { }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-thumbnail:not(. pt-cv-thumbnailsm) { height: 120px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo .
pt-cv-title a { text-align: center;display: block; }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-title:not(. pt-cv-titlesm) a { font-weight: 600;text-decoration: none;font-size: 15px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-titlesm a { font-weight: 600;font-size: 18px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo .
pt-cv-content { font-size: 15px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-rmwrap { }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-readmore { color: #fff;background-color: #0075ff;font-size: 14px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo . pt-cv-taxoterm { }#pt-cv-view-ea0zsjpo .
pt-cv-taxoterm * { color: #222;background-color: #fff6f6;font-size: 14px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo + . pt-cv-pagination-wrapper { }#pt-cv-view-ea0zsjpo + . pt-cv-pagination-wrapper a { font-size: 14px; }#pt-cv-view-ea0zsjpo > . pt-cv-page {grid-template-columns: repeat(4, 1fr);grid-gap: 20px;} @media all and (max-width: 1024px) { #pt-cv-view-ea0zsjpo > .
pt-cv-page {} } @media all and (max-width: 767px) { #pt-cv-view-ea0zsjpo > . pt-cv-page {grid-template-columns: repeat(1, 1fr);} } YouTube Copyright Strikes Are Hitting Music Creators — Here’s Why Fair Use Needs Reform@RockNews Есть еще много всего на Rock News Подписывайтесь на Rock News в Instagram!
 
        
            
Комментарии
Страйки YouTube — это просто способ заставить музыкантов платить за продвижение. Пусть платят, раз хотят, чтобы их слушали. А то разобрали трек — и уже считают себя гениями. Давайте, ребята, создавайте свои треки, а не ждите, когда кто-то другой сделает за вас работу. И не надо жаловаться на алгоритмы, это просто отговорка для ленивых. Если бы Бетховен жил сегодня, он бы сам писал музыку, а не разжевывал чужие треки. А вы, музыканты, вместо того чтобы жаловаться, попробуйте сами сделать что-то новое. Или это слишком сложно?
2025-10-30 22:58:11А я вот думаю: если бы Бетховен сегодня разбирал Моцарта на Ютубе, ему бы тоже страйк влепили за 'недостаточную трансформацию'? Или это только рокерам так везёт — сначала их музыку воруют лейблы, потом их же анализ блокируют алгоритмы. Кстати, кто-нибудь пробовал жаловаться не в поддержку Ютуба, а напрямую в ЕС? Там ведь недавно какой-то закон про цифровые права принимали... Или опять проще на форумах возмущаться, чем юристов подключать? П.С. Профессор Рок, если читаешь — сделай разбор на 'Smells Like Teen Spirit' с точки зрения социологии 90-х, а не только гитарных риффов. Вот это будет трансформация так трансформация! 7🎼🇪🇺📜🔍
2025-10-29 10:45:14Пусть ютуб сдохнет, а вместе с ним и его алгоритмы. Создатели сами виноваты, что не могут зарабатывать на своем контенте. Надо было раньше думать, а не ныть, что система несправедлива. Все эти профессора и их разборы — просто паразиты, которые живут за счет других. Пусть сами пишут музыку, а не разжевывают чужие треки. Вся эта реформа fair use — просто отговорка для ленивых.
2025-10-28 17:27:29Трансформация не в том чтобы наживаться на чужом а в том чтобы показать слушателю то что он сам не заметил бы никогда без вашего анализа возьмите тот же разбор беато по богему рапсодии он не просто включает песню он разбирает ее по нотам как часовщик механизм и после этого даже тот кто слышал этот трек сотни раз вдруг понимает почему он гениален а не просто популярен вопрос не в том кто тут паразит а в том как сделать так чтобы такие видео не блокировались автоматически а проверялись людьми которые понимают разницу между воровством и просвещением вы говорите о патреоне но не все зрители готовы платить за контент который должен быть бесплатным по сути своей образовательным а ютуб вместо того чтобы поддерживать таких авторов душит их страйками и это не просто проблема авторов это проблема всей культуры где анализ и критика становятся угрозой вместо двигателя прогресса
2025-10-23 20:52:41А если глянуть с другой стороны: эти же страйки — они ведь не только ютуберов душат, но и самих музыкантов лишают бесплатной рекламы. Вот смотрите — Beato разобрал ваш трек, миллион просмотров набрал, а вы вместо того, чтобы продажи расти увидели, вам алгоритм говорит: а вот тебе страйк, держи. И кто в итоге проигрывает? Все. Музыкант — потому что потенциальный фанат не дошёл до его страницы в Spotify. Создатель — потому что его канал демонетизировали. Зритель — потому что вместо анализа теперь смотрит пиратские стримы с плохим звуком. Вопрос не в том, *кто* виноват, а в том, *как* сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Вы, кстати, пробовали договариваться с лейблами напрямую? Может, им предложить процент с монетизации таких видео в обмен на снятие претензий? Или это утопия, и проще ругаться на жадных корпораций в комментах, чем искать решение? П.С. Кстати, у Professor of Rock есть патреон — там он как раз рассказывал, что некоторые артисты сами присылают ему треки на разбор. Вот это и есть win-win: музыкант получает продвижение, создатель — контент, зритель — качественный анализ. Почему бы не масштабировать эту практику? Или опять проще сказать всё плохо и пойти жаловаться в твиттер?
2025-10-22 06:45:20Кажется, кто-то забыл, что YouTube — это не бесплатный склад музыки, а платформа для контента. Профессор Рок и его собратья, вы хоть раз задумывались, что это не просто 'трансформации', а зарабатывание на чужом труде? Понятное дело, что никто не хочет разбираться в тонкостях, проще обвинить алгоритмы. 🎶🤔😂
2025-10-19 19:19:54Давно пора разобраться с этими алгоритмами, которые душит творцов. Реально, какой смысл в контенте, если его никто не видит из-за тупых страйков?
2025-10-17 21:37:33Ладно, слушайте: я сам басист, играю в гараже с 14 лет, и когда Danny Sapko разбирает какой-нибудь редкий трек 80-х — это не просто фонограмма с болтовнёй. Это как мастер-класс от старого слесаря, который показывает, как чинить двигатель, а не просто его включает. Вы бы видели, сколько раз я после его видео переслушивал старые альбомы и находил там то, чего раньше не слышал. Вот это и есть трансформация: не в том, что он наживается (кстати, его доходы с YouTube — копейки по сравнению с лейблами), а в том, что он заставляет слушать по-другому. А вы, вместо того чтобы ругаться, попробуйте сами объяснить новичку, почему басовая линия в Another One Bites the Dust звучит как сердечный ритм, а не как случайный набор нот. Или почему рифф в Smoke on the Water стал мемом, хотя технически это три простейших аккорда. Если сможете сделать это так, чтобы тысячи людей захотели переслушать эти треки — тогда и поговорим о паразитировании. А пока вы просто повторяете мантры про чужой труд, не понимая, что анализ — это тоже труд. И да, я писал в поддержку YouTube. Три раза. Ответа нет. Так что не рассказывайте сказки про просто пожаловаться. Система сломана, и её чинят не комменты под статьёй, а давление на платформу. Так что вместо ой, блядь давайте лучше спрашивать: а где ваш разбор любимого трека? Где ваше видео, которое вдохновит кого-то взять в руки гитару? Или проще с телефона посты метнуть и чувствовать себя правым? 7🔧🎸📚🔨🎯
2025-10-16 16:56:06а как вы предлагаете правообладателям отличать трансформацию от банального рерайта с монетой на чужом успехе || вот professor of rock берет трек 70-х — и что, его разбор автоматически преобразует оригинал в нечто новое || где грань между анализом и обычным пересказом с фонограммой || и почему ютуб должен сам решать, что достаточно трансформативно, а не суды || или вы за то, чтобы алгоритмы заменяли законодательство || 7🎵📜⚖️🔍💻🔄🚫
2025-10-12 13:36:11Абсолютно согласен, система требует немедленных изменений для защиты образовательного контента.
2025-09-26 13:41:55Согласен с необходимостью реформы, но стоит рассмотреть и позицию правообладателей.
2025-09-25 22:59:20Ой, какие неожиданные проблемы у людей, зарабатывающих на чужих треках 😏🤦♂️🎸💸🤡🎯
2025-09-21 22:03:39а вы пробовали писать в поддержку ютуба с конкретными примерами как ваш контент трансформирует оригинал вместо того чтобы просто жаловаться в комментах тут или это слишком сложно вместо того чтобы кидать камни в профессора рока попробуйте сами сделать одно его видео и поймете сколько там своего труда а не только чужой музыки
2025-09-18 12:39:31Система Content ID явно требует доработки, чтобы защитить образовательный контент.
2025-09-16 23:44:55а кто сказал что ютуб должен быть вашим бесплатным промоплощадкой **профессор рок** и компания зарабатывают на чужом контенте а потом плачут что их блочат давайте называть вещи своими именами это не fair use а паразитирование на чужом труде и неважно сколько там ваших **трансформаций** если бы вы сами создавали музыку а не сидели в студии и не разжевывали чужие треки может тогда и было бы что обсуждать
2025-09-11 17:14:25опять эти нытики с копирайтами достали
2025-08-09 18:42:09Ой, блядь, ну наконец-то кто-то заговорил про этот пиздец с копирайтами! YouTube вообще охренел, сука!
2025-08-07 18:17:50Ребята, нужно поддержать музыкантов, иначе останемся без крутых роликов!
2025-07-29 14:36:43