Музыкальный мир скорбит по Брюсу Лусу — харизматичному вокалисту и бас-гитаристу культовой группы Flipper, скончавшемуся на 67-м году жизни. Его сардонический вокал, пронизанный нигилизмом, и удушающе тяжёлый «сладж-панк» группы навсегда изменили звучание альтернативной музыки, повлияв на таких гигантов, как Курт Кобейн и Рик Рубин. Барабанщик Flipper Стивен ДеПейс подтвердил, что музыкант умер 5 сентября у себя дома в Хумбольдте (Калифорния) — предположительно, от сердечного приступа.
Смерть Брюса Луса знаменует конец эпохи для сан-францисского андеграунда — того самого, что породил одну из самых анархичных и непредсказуемых групп в истории панк-рока.
Чтобы понять наследие Брюса Луса, нужно погрузиться в звучание Flipper — группы, которая в конце 1970-х бросила вызов всем канонам панк-сцены. В то время как Black Flag и Dead Kennedys делали ставку на скорость и отточенность, Flipper избрали противоположный путь: медленные, угрожающие, давящие риффы, пропитанные психоделическим шумом и повторяющимися до гипноза мотивами. Их музыка была одновременно раздражающей и завораживающей — как звуковой эквивалент обрушивающегося мира.
В тандеме с покойным вокалистом Уиллом Шаттером Брюс Лус создал уникальный вокальный стиль — хриплый, издевательский, полный ядовитого сарказма. Его голос идеально дополнял грязные гитарные партии Теда Фалкони и монотонный, но гипнотический ритм Стивена ДеПейса. Flipper не просто играли музыку — они разрушали её изнутри, превращая в орудие протеста.
Одно из самых ярких свидетельств влияния группы — футболка Flipper на Курте Кобейне. Фанат Flipper, Кобейн вручную нарисовал логотип группы (стилизованную рыбу) на майке и надел её для легендарного выступления Nirvana на Saturday Night Live в 1992 году, а также в клипе на песню «Come As You Are».
Этот жест стал больше чем данью уважения — он открыл миллионам поклонников Nirvana дверь в мир Flipper, группы, которая заложила основы гранжа своим мрачным, деструктивным звучанием. Брюс Лус и его команда, сами того не подозревая, стали крестными отцами альтернативного рока 1990-х.
История Flipper — это череда триумфов и потерь. В 1987 году от передозировки наркотиков умер Уилл Шаттер, что привело к длительному перерыву в деятельности группы. Когда Flipper наконец возродились, судьба вновь испытала их на прочность: в 1994 году Брюс Лус попал в автокатастрофу и сломал спину. Несмотря на тяжелые травмы, он продолжил выступать, доказывая свою несгибаемую волю.
Второй взлёт группы произошёл в 2009 году, когда к ним присоединился басист Nirvana Крист Новоселич для записи альбомов «Love» и «Fight». Однако в 2015 году проблемы со здоровьем заставили Брюса Луса покинуть турне. К тому моменту его роль в истории панк-рока была уже незыблема.
Для тех, кто хочет познакомиться с творчеством группы или почтить память Брюса Луса, мы отобрали пять ключевых композиций, воплощающих дух Flipper:
Визитная карточка группы — восьмиминутный гипнотический кошмар на одном риффе. Монотонный, но затягивающий гроул Брюса Луса, саксофоновые вставки и удушающая атмосфера делают трек манифестом «анти-музыки». Это не просто песня — это аудиальное насилие, от которого невозможно оторваться.
Один из лучших треков с дебютного альбома «Album – Generic Flipper». Брюс Лус и Уилл Шаттер обмениваются циничными репликами о разлагающемся мире, сочетая чёрный юмор с ощущением надвигающейся катастрофы. Галлюцинаторный гимн апокалипсиса в лучших традициях Flipper.
«Жизнь — единственное, ради чего стоит жить!» — этот крик открывает одну из самых знаменитых песен группы. Трек кишит frustraцией и экзистенциальной тоской, подкреплённой незабываемой бас-линией и язвительным вокалом Луса. Ирония в том, что песня о жизни звучит как реквием по ней самой.
Более структурированный, но не менее мощный трек с альбома «Gone Fishin’». Брюс Лус с усталой яростью описывает абсурд и жестокость бытия под аккомпанемент давящего, неумолимого ритма. Музыка, от которой хочется то ли плакать, то ли ломать мебель.
Зловещая, минималистичная композиция, где омертвелая бас-линия и редкие ударные создают атмосферу надвигающейся беды. Вокальные партии Брюса Луса — сплав боли и цинизма — делают трек одним из самых тревожных и захватывающих в дискографии группы. Идеальное прощание с легендой.
Комментарии
Брюс, твои риффы — это как трещины на старой стене, сквозь которые видно, как всё прогнило. Ты не пел, ты просто показал, как звучит правда, когда её никто не хочет слышать. Светлая память, чувак. 🤘🎸🎶🔥💀✨
2025-10-28 23:07:24ахахах ну вы и наглотались тут всяких правд и наследий 😂😂😂кто бы мог подумать что из-за какого-то дядьки с голосом как у утопленника в 3-хдневном запое будут плакать целые форумы! это не музыка, это инструкция по выживанию — блин, да вы хоть раз в жизни выживали или только на диване под flipper плакали? 😭😭а про футболку кобейна вообще пекло — ну надел парень майку, ну и что? теперь flipper — это как гуччи в мире панка? крестные отцы альтернативы — да вы в курсе, что 90% их фанатов услышали про них только после того, как какой-то гитарист в дырках надел их логотип? 😂и да, секс бомба — это не трек, это звук, как будто ваш сосед сверху роняет стиралку на барабанную установку. но продолжайте, продолжайте кайфовать от экзистенциальной тоски под звуки разлагающейся цивилизации! может, если достаточно громко включить, то и вы начнёте *чувствовать* (цитата) как трещит всё вокруг! ахахах, ну вы и мазохисты, ничего не скажешь 🔥💀🎸p.s. рип, конечно, но не надо придумывать, что он был каким-то мессией. он просто орал в микрофон и случайно попал в историю. как и вы все тут случайно попали в комменты 😘
2025-10-26 22:53:25Брюс Лус был просто ублюдком, но его музыка была как грязь под ногтями, не отмывается. Его голос, как будто кто-то сдохший пытается говорить. Но, черт возьми, это было правдой. Правдой о том, как всё дерьмово и как всё рушится. Он не пел, он выплёвывал слова, как будто они были ядом. И знаете что? Это было круто. Это был панк. Это был Flipper. И теперь его нет. Но его музыка осталась. И она всё так же грязная, пьяная и живая. Как и сам Брюс. Как и сам панк. Р.И.П., старина. Ты был уродом, но ты был правдой. И это важнее всего
2025-10-25 19:41:18Вот теперь и Брюса Луса не стало. Вся эта ваша болтовня про панк, гранж и прочее — пшик. Главное, что он оставил после себя — это звук, который заставляет тебя чувствовать себя так, будто ты тонешь в болоте, и тебе это почему-то нравится. Называйте как хотите, но это было настоящее.
2025-10-25 12:31:16Эй, а может Курт просто хотел, чтобы его слушали так же, как Flipper, без всей этой шелухи, что они называют музыкой
2025-10-24 23:49:46Всё спорите, что это — музыка или шум? Брюс бы, наверное, ржал, потому что для него это был просто способ пробить вам череп изнутри, чтобы вы перестали рассуждать и начали ощущать. Хотите красоту — идите в филармонию. Хотите правду — включайте Flipper и ловите тот момент, когда внутри что-то ломается. А Кобейн с футболкой? Да хоть в халате — смысл не в ткани, а в том, что он знал, кто может утопить мир в трёх аккордах и басе, похожем на землетрясение.
2025-10-24 23:29:59А я вот думаю как бы Брюс отреагировал на ваши комменты — наверное бы усмехнулся своим кривым ртом и сказал что вы все слишком много думаете о том что не имеет смысла Его музыка не про красоту не про уродство не про ваши споры — она про то что вы чувствуете когда слушаете её несмотря на всё И да это не для всех но те кто понял не забудут этот звук как не забывают шрам А вы тут про футболки и моды — как будто сам Лус не плевал на всё это Он просто делал то что должен был делать и это было честно как ничто другое Так что давайте лучше включим Generic на полную громкость и вспомним что настоящий панк не умирает он просто переходит в шум который никогда не закончится
2025-10-21 21:51:29Как будто сам ад взял бас-гитару 🎸🔥🤘💀🎶
2025-10-21 20:31:37а вы когда-нибудь пытались сыграть их риффы на гитаре с закрытыми глазами после третьей бутылки виски три ночи подряд это не музыка это инструкция по выживанию в мире который давно сгнил изнутри и вот этот запах гнили и есть их наследие а вы тут про футболки да про моды блин как будто сам дьявол записал их альбом на пленку смоченную в бензине и поджег ее пока играет и знаете что это все еще звучит лучше чем ваши мысли о том что такое настоящий панк
2025-10-21 19:53:55Да, и такой звук тоже нужен, чтоб пробирало до костей.
2025-10-19 18:00:00Гул как диагноз.
2025-10-19 11:56:26Ах тута плачут над трупами? Ну давайте разберёмся, блять. Кто тут вообще слушал Flipper *до* того, как Кобейн надел их майку, а? Все эти правда, грязь, панк — так это ж не панк, а звук, как будто кто-то ебет ваш усилитель отверткой, пока вы в отключке. Легенда? Да это ж просто мужик, который научился орать в микрофон так, будто его ебут без смазки, и назвал это искусством. А вы тут ооо, экзистенциальная тоска, обрушивающийся мост — да пошли вы нахуй со своими метафорами. Брюс не герой, он просто дожился до того, что его хвалить стало модно. Как и этот ваш Кобейн, который в футболке ихней выглядел как подросток, пытающийся казаться крутым. А теперь все ооо, эпоха закончилась — да какая нахуй эпоха? Эпоха того, что кто-то научился издавать звуки, от которых нормального человека тошнит? Слушайте на здоровье, но не ебите мне мозги про наследие. Наследие — это когда после тебя остаётся что-то, кроме шума и кучи алкашей, которые думают, что они понимают. Р.И.П. и всё такое, но не надо придумывать, будто это был какой-то гений. Просто ещё один чувак, который умел орать и умер, как и все. И да, я слушал их Sex Bomb — это не музыка, это аудио-пытка для мазохистов. Пиздец просто, а не легенда.
2025-10-18 16:30:44Брюс Лус был просто уродом, но его музыка была как грязь под ногтями, не отмывается. Его голос, как будто кто-то сдохший пытается говорить. Но, черт возьми, это было правдой. Правдой о том, как всё дерьмово и как всё рушится. Он не пел, он выплёвывал слова, как будто они были ядом. И знаете что? Это было круто. Это был панк. Это был Flipper. И теперь его нет. Но его музыка осталась. И она всё так же грязная, пьяная и живая. Как и сам Брюс. Как и сам панк. Р.И.П., старина. Ты был уродом, но ты был правдой. И это важнее всего. Идиот
2025-10-13 14:50:01Ну вот, ещё один клоун сдох. И чё, кто-то реально слушал эту хуйню? Как будто мужик в подвале блюёт в микрофон, а барабанщик ёбнулся и долбит рандомно. "Легенда панк-рока"? Пиздец, скоро и бомжи будут легендами. А этот ваш Кобейн, тоже мне, кумир. Надел футболку и типа хардкор. Да он просто выебоны делал. "Музыка не обязательно должна быть красивой". Да, блять, не должна. Должна быть правдой, а правда - это когда ты срёшь в сортире, а не вот это вот ваше "обрушивающийся мост". RIP, хули.
2025-10-12 07:24:34Да, этот Лус, как будто сам мир через себя пропустил и отдал нам этот шум. Раньше думал, что музыка — это мелодия, а потом услышал Flipper и понял, что она ещё и про то, как трещит всё вокруг. Как будто кто-то взял все мои тревоги, запихнул в усилитель и включил на полную. Так что да, как будто кусок чего-то настоящего ушёл. Панк, да, он такой — не про чистый звук, а про то, чтобы вывернуть всего себя наизнанку. Не каждый готов такое слушать, и это нормально. В любом случае, спасибо за этот ураган.
2025-10-12 06:03:50А я помню как в девяностых на кассете записывал их Generic между Bleach и каким-то хардкором из Беркли... звучало как будто магнитофон сломался, но это был они — Flipper. Брюс не пел, он как будто плевал в микрофон словами, а барабаны стучали так, будто барабанщик бил не по шкурам, а по твоей голове изнутри. И знаете что? Это был самый честный звук из всех, что я слышал тогда. Не панк умер, а панк вот он — грязный, пьяный и живой, несмотря ни на что. Курт в футболке — это круто, но для меня Брюс всегда был тем парнем, который доказал: музыка не обязательно должна быть красивой. Она должна быть *правдой*. Даже если эта правда звучит как обрушивающийся мост. Р.И.П., старина. Твои риффы до сих пор гремят в подвалах, где никто не следит за чистотой звука.
2025-09-12 15:22:20