регистрация

Дженис Джоплин: окончательный блюзовый голос и ее легендарное наследие

Это голос, который до сих пор витает в воздухе: сырой, пронзительный и совершенно несдержанный. Вопль, вырванный прямо из души дельты Миссисипи и перенесенный на психоделическую сцену Сан-Франциско. В музыкальной индустрии, где доминировали мужчины, Дженис Джоплин своим финальным блюзовым голосом разбила стеклянный потолок первобытным криком и виски-подкрашенной уязвимостью, которая нашла отклик у целого поколения. Спустя пятьдесят пять лет после того, как 4 октября 1970 года воцарилась тишина, имя Дженис Джоплин, или просто «Перл» для тех, кто ее знал, остается синонимом опасной красоты 1960-х. Она была психоделической сиреной, блюзовой шаманкой, которая вкладывала каждую каплю боли своей жизни в свое искусство. Всего за четыре стремительных года она стала определяющим женским голосом рока, сгорая дотла с ослепительным блеском, прежде чем присоединиться к печальному пантеону «Клуба 27», всего через несколько недель после своего современника Джими Хендрикса. Это не просто пересказ оборвавшейся жизни. Это окончательная история Дженис Джоплин, исследование женщины, которая искала признания в каждой ноте, которую она пела, от душных улиц Техаса до небесной сцены рок-н-ролльного бессмертия. Она воплощает собой звание «финального блюзового голоса Дженис Джоплин».

ИЗГНАННИЦА ИЗ ПОРТ-АРТУРА: ДУША, ИСКАВШАЯ БЛЮЗ

Задолго до того, как мир узнал Перл, была Дженис Лин Джоплин, родившаяся 19 января 1943 года в тихом, консервативном нефтяном городке Порт-Артур, Техас. Ее ранняя жизнь была отмечена глубоко укоренившимся отчуждением. Артистичная, умная и бунтарка, она безжалостно подвергалась издевательствам со стороны сверстников за свою нонконформистскую натуру, вес и нестандартную внешность. Музыка стала ее щитом и ее отдушиной. Отвергая приглаженную поп-музыку той эпохи, она нашла спасение в потрескивающих записях Бесси Смит, Лидбелли и Одета — сырых, бескомпромиссных звуках блюза. В этих артистах она видела правду и боль, которые отражали ее собственные. К 1963 году Дженис бросила Техасский университет в Остине и автостопом отправилась в Сан-Франциско, магнитный центр битнической и фолк-культуры. Она погрузилась в зарождающуюся фолк-сцену, развивая вокальный стиль, который был скорее не мелодичным, а скорее сильным, душевным разговором. Этот ранний период был отмечен бедностью и борьбой с наркотиками, что привело ее к краткому возвращению в Техас в 1965 году в попытке стабилизировать свою жизнь. Но блюз звал, а революция ждала.

BIG BROTHER: КРИОСИЛОВА АЦИД-РОКА ФИНАЛЬНОГО БЛЮЗОВОГО ГОЛОСА ДЖЕНИС ДЖОПЛИН

В 1966 году Дженис вернулась в Сан-Франциско по настоянию менеджера Чета Хелмса, который пообещал ей прослушивание в психоделической рок-группе под названием Big Brother and the Holding Company. Поначалу их встреча была неловкой; группа была свободной, экспериментальной и ориентированной на гаражный рок. Но когда Джоплин начала петь, это стало электрическим сочетанием. Ее гортанная, пропитанная блюзом подача придавала их хаотичному звучанию заземляющую точку — эмоциональный балласт, который отчаянно нуждался в их кислотных рок-экспериментах. Они стали завсегдатаями зарождающейся сцены Хейт-Эшбери, их репутация строилась на яростном сценическом присутствии Джоплин. Она не просто пела песни; она их проживала, вкладывая все свое тело в каждую ноту, кружащийся дервиш с бахромой, бусами и чистой эмоциональной силой.

ФИНАЛЬНЫЙ БЛЮЗОВЫЙ ГОЛОС ДЖЕНИС ДЖОПЛИН: MONTEREY & CHEAP THRILLS: ЦУНАМИ СЛАВЫ

Прорывной момент для Джоплин, как и для Хендрикса, наступил в июне 1967 года на Международном поп-фестивале в Монтерее. Фестиваль послужил их национальным представлением, а исполнение песни Эрмы Франклин «Piece of My Heart» стало откровением, запечатленным для истории камерами документального фильма Д. А. Пеннебейкера. Аудитория и критики были ошеломлены сырой, неукротимой силой, исходящей от застенчивой девушки из Техаса. Первый альбом группы для Columbia, Cheap Thrills (1968), стал кульминацией этого лихорадочного момента. Альбом с культовой рукописной обложкой взлетел на первое место в чартах Billboard. Он содержал окончательную версию «Piece of My Heart» и душераздирающую «Summertime». Дженис стала мгновенной суперзвездой, но успех привел к немедленному напряжению. Психоделический подход группы часто не соответствовал душевной глубине ее голоса, и она жаждала более плотного, профессионального звучания, чтобы по-настоящему раскрыть финальный блюзовый голос Дженис Джоплин.

FULL TILT & THE FINAL SESSION: НЕЗАКОНЧЕННЫЙ ШЕДЕВР

В конце 1968 года Джоплин покинула Big Brother, начав сольную карьеру, которая привела ее через Kozmic Blues Band с духовыми инструментами и к ее последней, определяющей группе — Full Tilt Boogie Band. Этот коллектив был сплоченной, проверенной в турах командой, которая идеально понимала ее музыкальные цели. Они вошли в студию, чтобы записать альбом, который определит ее наследие, под рабочим названием Pearl. Работая с продюсером Полом А. Ротшилдом, сессии для альбома «Женщина за Перл» были самыми сфокусированными и творчески плодотворными в ее карьере. Джоплин наконец-то создавала звук, который всегда видела — более земной, корневой и утонченный. Альбом подарил шедевры: окончательное исполнение «Me and Bobby McGee» Криса Кристофферсона и ее акапелльную антиконсьюмеристскую песню протеста «Mercedes Benz». Full Tilt Boogie Band помогли ей создать непревзойденный звук, предоставив мощную платформу для сияния финального блюзового голоса Дженис Джоплин.

ФИНАЛЬНЫЙ БЛЮЗОВЫЙ ГОЛОС ДЖЕНИС ДЖОПЛИН: НАСЛЕДИЕ: СВОБОДА В КРИКЕ

В воскресенье, 4 октября 1970 года, музыка остановилась. Джоплин не явилась на запланированную вокальную сессию в Sunset Sound Recorders в Лос-Анджелесе и позже была найдена мертвой в номере отеля от случайной передозировки. Ей было 27 лет, настоящая трагическая рок-легенда Дженис Джоплин. Выпущенный посмертно в 1971 году, Pearl стал немедленным, безоговорочным триумфом, проведя девять недель на первом месте и закрепив ее статус иконы поколения. «Me and Bobby McGee» стала ее единственным синглом № 1. Дженис Джоплин была пионером. Она открыла дверь для бесчисленных женщин-артисток, которые последовали за ней, доказав, что женщина может быть агрессивной, неряшливой и убийственно честной на сцене. Ее голос не был красивым или вежливым; он был звуком экстатической, пугающей свободы. Она подарила нам финальный блюз-рок-крик, первобытное выражение боли и радости, которое до сих пор эхом отдается в вечности. Дух Перл, возможно, покинул сцену, но ее стремление к свободе живет каждый раз, когда женщина берет микрофон и поет так, будто от этого зависит ее жизнь. Она остается финальным блюзовым голосом Дженис Джоплин.

Дженис Джоплин: окончательный блюзовый голос и ее легендарное наследие

Комментарии