В настоящее время я внимательно слежу за тремя молодыми британскими блюз-исполнителями: Заком Шульце, Тоби Ли и сегодняшним хедлайнером Коннором Селби. Все они превосходны, каждый со своим взглядом на блюз, но шоу Коннора Селби в Metronome Nottingham наглядно продемонстрировало, почему он создает собственное уникальное пространство в этой сцене.
Metronome Nottingham — это не типичная блюзовая площадка. Она современная, почти клиническая — даже туалеты были безупречно чистыми, что кажется несколько неуместным для концертного пространства. Зрительный зал был с сидячими местами, что добавляло необычной атмосферы, но, оглядываясь назад, это сработало. Это был не потный рок-н-ролльный концерт; это был чистый блюз. Шоу, где можно было откинуться на спинку кресла, впитать все и услышать каждый инструмент в отдельности.
Коннор Селби — артист, который понимает, что душа блюзовой гитары заключается не только в том, что ты играешь, но и в паузах между нотами, в тех моментах, которые позволяют эмоциям проникнуть в слушателя. В этот вечер его игра была терпеливой, выразительной и наполненной чувством.
Значительная часть магии исходила от динамики группы. Стиви за клавишными исполнял возвышенные партии в стиле Хаммонд-органа на своем Viscount, часто обмениваясь фразами с Коннором, что поднимало песни на другой уровень. Когда эти двое синхронизировались, можно было почувствовать, как весь зал наклоняется вперед, ожидая, куда они поведут дальше. Оскар на ударных сохранял subtle и сдержанность, часто используя щетки для создания настроения и текстуры, а не громкости.
Одним из запоминающихся моментов вечера стала песня Amelia из нового альбома Селби — проникновенная композиция о друге, struggling с психическим заболеванием, и чувстве бессилия помочь. Это тема, которую редко затрагивают в блюзе, и исполнение Селби придало ей как весомость, так и нежность.
Была также дань уважения timelessness жанра с кавером на блюзовую песню 1950-х годов It Hurts to Be in Love. Упрощенная, но полная души, она доказала, что великая блюзовая музыка не стареет — она просто продолжает находить новые голоса, чтобы нести ее вперед.
На протяжении всего вечера гитарные соло Коннора были идеально выверены. Он никогда не играл для показухи или скорости; вместо этого каждый бэнд, пауза и фраза несли смысл. Речь шла о тоне, чувстве и честности — качествах, которые определяют лучших блюзменов.
К концу вечера стало ясно: это была не просто очередная остановка в UK blues туре, это был опыт. Коннор Селби показал Ноттингему, что он не только одно из самых ярких молодых имен в британском блюзе, но и артист со зрелостью и аутентичностью человека на десятилетия старше.
Мастер-класс современного блюза. Highly recommended для всех, кто хочет увидеть будущее жанра, исполненное с genuine сердцем и душой.
Комментарии
Сидячий блюз это как холодный чай с сахаром но без стакана
2025-10-25 22:10:35Ну ваще, и тут сидеть надо было, чтоб прям прочувствовать? А я думал, блюз это когда ноги сами в пляс идут, а не как на приеме у стоматолога.
2025-10-21 23:10:28Да ну, нахер. Эти ваши 'паузы' и 'чистый звук' - такая хуйня для ботанов. Блюз это когда тебе по ебалу дали, а ты потом пару аккордов на гитаре вымучил, чтоб потом опять дали. А тут, блядь, сидят, как на похоронах, и слушают, как будто им там про погодку рассказывают. Где, сука, драйв? Где, мать его, надрыв? Эта ваша 'элегантность' - просто пиздец. Задолбали уже со своей 'аутентичностью' заумной, будто блюз - это не для работяг, а для ценителей элитного вина. А про 'психические расстройства' - это вообще пиздец, теперь даже про это мелодраму устроили. Раньше хоть про бухалово и баб пели, а теперь - 'ой, мне грустненько'. Пиздец, короче.
2025-10-19 16:22:19Коннор не играет блюз для тех кто ищет в музыке только грязь и шум он играет для тех кто готов услышать историю между нот а это куда сложнее чем просто громко кричать о боли как вы думаете почему классические джазовые клубы всегда были чистыми и тихими может там тоже не было настоящей музыки
2025-10-19 02:03:38ну да ну да всё правильно вы тут про грязь и пот а сами-то когда последний раз на живом концерте были а не в ютубе под пиво с чипсами слушали как какой-нибудь заезженный блюзмен из 70-х охрипшим голосом орать про свои проблемы с женщинами и бухлом а потом удивляетесь что молодые не хотят ваш застоявшийся блюз слушать и идут к тем кто хоть пытается что-то новое делать вместо того чтобы вечно пережевывать одно и то же про страдания и борью как будто кроме этого в жизни ничего нет скучно вам жить что ли
2025-10-14 23:49:18А вы замечали как иногда пространство вокруг звука важнее самого звука именно так и рождается то самое чувство когда музыка не бьёт по голове а обволакивает и остаётся внутри надолго после концерта как эхо в пустой комнате
2025-10-14 22:20:27а вы пробовали слушать блюз не ушами а грудной клеткой там где сердечный ритм синхронизируется с барабанными щетками и где каждая пауза между нотами это как вдох перед нырянием в ледяную прорубь не всегда боль должна кричать иногда она шепчет и от этого не становится менее реальной
2025-10-14 22:04:01Иногда тишина говорит громче грохота, согласны?
2025-10-13 23:21:00Ага, значит, блюз у нас теперь в стерильных условиях, а? И гитара без пафоса, зато с паузами. Понятно. сидячий блюз это как холодный чай с сахаром но без стаканада ну бросьте уже про этот ваш чистый блюз и аутентичность кто вам сказал что блюз это про сидячие концерты в стерильных залах где гитарист играет как на экзамене по сольфеджио а не как будто ему только что наступили на любимые ботинки где тут хоть капля той самой грязи и пота что делали этот жанр великим или теперь и это стало неактуальным и несовременным а то что он там про психические расстройства спел так это вообще какой-то поп-блюз для тиктока а не про реальную жизнь где люди не сидят сложа руки а борются и страдают по-настоящему. Да уж, кому-то явно не хватило грязи и пота, чтобы насладиться чистым звуком. Видимо, скучали по атмосфере наступили на ботинки, а получили изысканный ужин вместо уличной забегаловки. Что ж, каждому своё.
2025-10-10 21:40:19да ну бросьте уже про этот ваш чистый блюз и аутентичность кто вам сказал что блюз это про сидячие концерты в стерильных залах где гитарист играет как на экзамене по сольфеджио а не как будто ему только что наступили на любимые ботинки где тут хоть капля той самой грязи и пота что делали этот жанр великим или теперь и это стало неактуальным и несовременным а то что он там про психические расстройства спел так это вообще какой-то поп-блюз для тиктока а не про реальную жизнь где люди не сидят сложа руки а борются и страдают по-настоящему
2025-10-05 03:05:49Сидячий блюз это как холодный чай с сахаром но без стакана
2025-10-01 04:39:10Ага, значит, блюз у нас теперь в стерильных условиях, а? И гитара без пафоса, зато с паузами. Понятно.
2025-09-30 22:50:41