В преддверии праздников фронтмен The Struts Люк Шпиллер порадовал поклонников очень личным и акустическим кавером на культовую песню Slade «Merry Xmas Everybody». Выпущенная 3 декабря 2025 года, эта проникновенная интерпретация превращает глэм-рок хит 1973 года в интимную балладу, идеально подходящую для тихих моментов среди предпраздничной суеты. Трек, доступный на всех основных стриминговых платформах, сопровождается впечатляющим музыкальным клипом, демонстрирующим фирменный стиль Шпиллера — костюм Санты, солнцезащитные очки и велопрогулку вдоль реки Лос-Анджелес. В год, отмеченный смелой сольной эволюцией Шпиллера, этот кавер служит искренним кивком в сторону его британских корней и групп, которые его сформировали. Ниже мы погрузимся в историю релиза, путь Шпиллера от глэм-рок гиганта к интроспективному сольному артисту и то, почему эта версия кажется тем праздничным сюрпризом, о котором мы не знали, что он нам нужен.
Для Шпиллера Рождество всегда было убежищем — возможностью вернуться в Великобританию после изнурительных туров и воссоединиться с семьей. «Как и многие из нас, я всегда любил Рождество», — поделился он в своем заявлении. «Для меня лично это время, когда я часто возвращаюсь в Великобританию и провожу время со своей семьей после долгого года гастролей и путешествий по миру. Я вырос, слушая эту песню, и у меня остались очень теплые воспоминания о том, как я праздновал окончание года в окружении близких».
Вдохновленный этими детскими настроениями, Шпиллер переосмыслил трек как медленную танцевальную композицию, убрав излишнюю помпезность, чтобы подчеркнуть тепло и ностальгию текста. «Я хотел привнести в этот классический трек что-то свое и решил упростить аранжировку, чтобы люди могли по-настоящему сосредоточиться на словах», — объяснил он. «Slade была невероятной группой и оказала огромное влияние на мой собственный музыкальный путь, поэтому я очень хотел отдать ей должное. Merry Xmas Everybody!»
Результат — меланхоличная, почти кинематографичная версия — в некоторых местах мрачная и дерзкая, но при этом полная праздничного крутизны. Критики уже называют ее «рождественской песней, которую никто не просил, пока не осознал, что она им нужна», подчеркивая ее эмоциональную глубину в сезон, часто заполненный жизнерадостными гимнами. Слушайте ее на Spotify, Apple Music или любой другой платформе по вашему выбору, а также посмотрите видео, чтобы полностью ощутить атмосферу рождественского Лос-Анджелеса.
Чтобы оценить кавер Шпиллера, стоит вернуться к оригиналу — буйному глэм-рок взрыву, который определял британское Рождество для нескольких поколений. Написанная фронтменом Slade Нодди Холдером и басистом Джимом Ли, и спродюсированная Часом Чендлером, «Merry Xmas Everybody» была записана жарким летом 1973 года на нью-йоркской студии Record Plant (сразу после сессий Джона Леннона для альбома Mind Games). Выпущенная 23 ноября 1973 года (и достигшая первого места в чартах 15 декабря), она была задумана как эскапистская радость в условиях мрачной британской зимы забастовок, инфляции и энергетического кризиса.
Мелодия припева песни была взята из неопубликованной композиции Холдера 1967 года под названием «Buy Me a Rocking Chair», переработанной с праздничными текстами после вечера в пабе. Песня дебютировала на первом месте в британском хит-параде синглов, продав более миллиона копий в первый релиз и став самым большим хитом Slade. Slade, глэм-пионеры из Вулверхэмптона, уже имели пять синглов №1 в том году, но этот закрепил их наследие — песня ежегодно возвращалась в чарты, проведя в общей сложности 114 недель. По всему миру она прослушивается в 139 странах, причем только в 2024 году на британском радио было около 3,3 миллиона секунд ее звучания. Существует множество каверов — от акустической версии Oasis для «The Royle Family» до поп-версии Steps — но версия Шпиллера выделяется своей сырой уязвимостью, отдавая дань уважения влиянию Slade на глэм-группы, такие как The Struts.
Путь Шпиллера к этому каверу восходит к его взрывному восхождению с The Struts, глэм-рок возрожденцами из Дерби, образованными в 2012 году. Вместе с гитаристом Адамом Слэком, басистом Джедом Эллиоттом и барабанщиком Гетином Дэвисом, группа впитала в себя дух Queen, The Rolling Stones и Slade, создавая гимны для арен. Их дебютный альбом 2014 года Everybody Wants имел международный успех, породив вирусный хит «Could Have Been Me» (№ 1 в вирусном чарте Spotify). Еще до выхода первого полноформатного альбома они выступали на разогреве у The Rolling Stones (80 000 зрителей в Париже), The Who и Guns N’ Roses. Дэйв Грол назвал их «лучшей разогревающей группой, которую мы когда-либо имели» после выступления с Foo Fighters. Хиты, такие как «Kiss This» и «Body Talks» (с участием Кеши и продюсированием Джона Левина), способствовали мировым турам и признанию их «рок-н-ролльного menerapkan ретро-фетишизма».
Дискография The Struts включает четыре студийных альбома:
| Название альбома | Год выпуска | Ключевые моменты |
|---|---|---|
| Everybody Wants | 2014 | Дебютный LP; международный успех; прорыв с «Could Have Been Me». |
| Young & Dangerous | 2018 | Попадание в чарты; сингл «Body Talks»; коллаборации с рок-иконами. |
| Strange Days | 2020 | Создан в карантин; участие Джо Эллиотта (Def Leppard), Тома Морелло; кавер на «Do You Love Me» от KISS. |
| Pretty Vicious | 2023 | Энергичный глэм; продакшн в масштабах стадионов. |
К 2020 году, после трех альбомов и бесчисленных туров, Шпиллер жаждал перемен. «Пять лет назад Люк Шпиллер оказался в состоянии самоанализа», — точно заметил один из профилей. Он изменил свой подход: начал с поэтических текстов и названий, исследуя драматические, авангардные звуки, не подходящие для формата The Struts. Результат? Его дебютный сольный альбом Love Will Probably Kill Me Before Cigarettes And Wine вышел 25 апреля 2025 года на Big Machine Label Group — 10-трековый «кинематографический звуковой эксперимент», вызывающий ассоциации с саундтреками к фильмам о Джеймсе Бонде и любовными историями из Лос-Анджелеса. Совместно написанный и спродюсированный Левином (с гитаристом Джейсоном Фолкнером), альбом документирует ранние дни Шпиллера в Лос-Анджелесе: любовь, потери и гламур. Треки, такие как заглавная баллада (эпический номер в стиле ELO) и «Devil In Me», демонстрируют его сырую честность: «Я никогда прежде не был настолько откровенен в своей музыке». «Разбитое сердце, романтика и ослепительная голливудская чувственность пронизывают тему», — хвалили рецензенты. Выход альбома ранее в этом году проложил путь к этому праздничному синглу, смешивая сольную интроспекцию Шпиллера с праздничной энергией эпохи The Struts.
В мире, который все еще пытается оправиться от постпандемической меланхолии, версия Шпиллера отражает эскапистский дух оригинала — обновленный для медленных танцев и задумчивых тостов. Это мост между его глэм-прошлым и уязвимым настоящим, доказывающий, почему влияние Slade продолжает жить через таких артистов, как он. Когда Шпиллер едет на велосипеде по бетонным джунглям Лос-Анджелеса в клипе, он не просто исполняет песню; он по-своему восстанавливает праздничное волшебство.
Связь с Люком Шпиллером:
[Ссылки на социальные сети]
Он вышел 3 декабря 2025 года на всех цифровых платформах.
Версия Шпиллера — это замедленная, проникновенная баллада, делающая акцент на текстах, а не на глэм-рок энергии, с дерзким, кинематографичным оттенком.
Да, он следует за его дебютным альбомом 2025 года Love Will Probably Kill Me Before Cigarettes And Wine, разделяя его интроспективное настроение.
23 ноября 1973 года, достигнув первого места в Великобритании к середине декабря.
Изначально было продано более 1 миллиона копий, песня занимала первое место в британских чартах в течение пяти недель и провела в общей сложности 114 недель в чартах.
Шпиллер планирует сольные туры после праздников, а The Struts готовятся к новым концертам на стадионах в 2026 году. Оставайтесь на связи!
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…
Комментарии
Пока нет комментариев. Будьте первым!