Сэм Риверс: прощание с басистом Limp Bizkit, сердцем ню-металa

Музыкальное сообщество оплакивает потерю Сэма Риверса, бас-гитариста и «сердца» гигантов ню-метала Limp Bizkit, который скончался в возрасте 48 лет. Новость была подтверждена группой в трогательном заявлении, опубликованном в социальных сетях в субботу, 18 октября 2025 года.

Сэм Риверс: Уход Легенды

О смерти Сэма Риверса объявили его коллеги по группе — Фред Дёрст, Уэс Борланд, Джон Отто и DJ Lethal. Они почтили его память, назвав его «чистой магией», «пульсом под каждой песней, спокойствием в хаосе, душой в звуке».

Причина Смерти: Детали и Прошлые Трудности

На данный момент официальная причина смерти не была публично раскрыта группой или семьей Риверса, и они просят о конфиденциальности в этот трудный период. Тем не менее, Риверс открыто говорил о своих прошлых проблемах со здоровьем. Он рассказывал, что у него была диагностирована болезнь печени из-за чрезмерного употребления алкоголя, что привело к его временному уходу из группы и потребовало трансплантации печени, которую он перенес в 2017 году. В 2018 году он вернулся в группу и продолжал гастролировать до своей смерти.

Расставание и Возвращение: Период Восстановления

Самый заметный уход Риверса из группы произошел в 2015 году. Хотя первоначальное публичное заявление ссылалось на дегенеративное заболевание дисков как причину его перерыва, Риверс позже уточнил в книге 2020 года «Raising Hell: Backstage Tales from the Lives of Metal Legends», что истинной причиной было его ухудшающееся состояние здоровья из-за тяжелой болезни печени, вызванной злоупотреблением алкоголем.

  • 2015: Риверс берет перерыв в Limp Bizkit.
  • 2017: Ему проводится успешная трансплантация печени.
  • 2018: Риверс воссоединяется с группой, выступая с ними до своей кончины.

Наследие Грува и Достижений: Сэм Риверс в Limp Bizkit

Сэм Риверс был основополагающим участником Limp Bizkit, основав группу со своим двоюродным братом, барабанщиком Джоном Отто, и фронтменом Фредом Дёрстом в Джексонвилле, Флорида, в 1994 году. Его вклад был центральным в формировании отличительного звучания группы и ее восхождении к мировой славе.

Ключевые Достижения и Вклад Бас-гитариста Limp Bizkit Сэма Риверса:

  • Основатель: Риверс был соучредителем группы и оставался ее ключевым участником на протяжении всей карьеры, появившись на всех шести студийных альбомах.
  • Уникальное Звучание: Его ценили за мощные, низкие басовые партии и отличительный грув, которые были решающим элементом жанра ню-метал и таких хитов Limp Bizkit, как «Break Stuff», «Rollin’ (Air Raid Vehicle)» и «Nookie».
  • Успех в Чартах: Он был неотъемлемой частью эпохи, когда альбомы группы, включая «Significant Other» (1999) и «Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water» (2000), достигали первого места в чарте Billboard 200.
  • Универсальность: Во время отсутствия гитариста Уэса Борланда Риверс продемонстрировал свою универсальность, взяв на себя гитарные партии для альбома 2003 года «Results May Vary».
  • Продюсер: Вне Limp Bizkit Риверс работал продюсером с несколькими группами в музыкальной сцене Джексонвилла.

В своем эмоциональном послании участники группы заключили: «Он был человеком, которого не встретишь дважды. Настоящая легенда легенд. И его дух будет жить вечно в каждом груве, каждой сцене, каждом воспоминании. Мы любим тебя, Сэм. Мы всегда будем носить тебя с собой. Покойся с миром, брат. Твоя музыка никогда не заканчивается».

Сэм Риверс: прощание с басистом Limp Bizkit, сердцем ню-металa

Комментарии

Димон_из_Твери 04.12.2025 05:17
бас в Rollin’ — это не звук это диагноз... кто-нибудь ещё помнит как он на Woodstock 99’ выходил на сцену с бутылкой Jack и просто начинал играть без разогрева? вот это был момент когда музыка переставала быть музыкой и становилась... чем-то другим... кстати а правда что он на одном из концертов играл на басу сломанным грифом просто потому что так интереснее звучит? если да то где запись?
Гриша_из_Тольятти_с_басом_в_руках 29.11.2025 23:33
Сэм не просто играл бас — он *дышал* им. Вспомните его партию в '9 Teen 90 Nine': не просто нота за нотой, а как будто он *вырывал* звук из тишины. Кто-то тут про статистику и работу — а вы хоть раз слышали, как его бас в 'Take a Look Around' звучит как сердечный ритм города, который вот-вот взорвётся? Это не просто музыка, это *физиология*.Вопрос к тем, кто тут умничает: вы хоть раз пробовали сыграть его интро из 'Faith' *одной рукой*, пока вторая держит бутылку виски? Нет? Тогда заткнитесь и послушайте ещё раз 'Gold Cobra'. Там, где бас входит после второго куплета — это не партия, это *приговор* всем, кто думает, что ню-метал — это про крикливого вокала и гитарные соло.А насчёт 'The Truth' — да, там бас звучит как конец света, потому что Сэм *знал*, что мир не готов к тому, что он может выжать из четырёх струн. Кто-нибудь тут вообще в курсе, что его бас в 'Counterfeit' — это не просто аккомпанемент, а *второй голос* Фреда? Или вы все тут только и умеете, что тупо стучать по струнам и считать, что грув — это когда ты не вылезаешь из тоники?P.S. Тем, кто говорит, что любой бы справился — дайте мне ваш адрес, я пришлю вам бас и запись 'Show Me What You Got'. Попробуйте сыграть хоть *полминуты* так, чтобы не стыдно было перед его тенью. Жду видео. Или извинений.
Гриш@_УбийцаБасов 17.11.2025 06:37
Ах тута такие умные собрались херню нести про 'просто работу' и 'статистику'... Ну да, ну да, конечно же любой олигофрен с гитарного магазина повторит его басовые линии из 'N 2 Gether Now', где он играл как будто его пальцы — это не пальцы, а кувалды, обёрнутые в бархат. А вы, клоуны, хоть раз пробовали повторить его партию из 'Boiler' *на живую*, не сбиваясь и не обосравшись от темпа? Не? Ну и сидите тут, мните себя критиками.Кстати, насчёт 'The Truth' — да, там бас звучит как конец света, потому что Сэм *и был* концом света для всех этих попсовых басистов, которые думают, что грув — это когда ты играешь под метроном на 120 bpm. А про молоток — так это он не просто бил, он *высекал* звук, как скульптор, только вместо мрамора у него были струны и ваши хрупкие уши.И да, насчёт караоке — кто-то тут про пьяные записи спрашивал. Так вот, есть одна легенда, что в 2001-м после концерта в Берлине он в отеле под гитару исполнил 'My Way' так, что стёкла в окнах треснули, а потом ещё и басом сопровождал, как будто это был не пьяный дебош, а блядь, симфония. Но запись, конечно, потерялась — потому что мир не готов к такой правде.Вопрос к 'знатокам': кто-нибудь тут вообще понимает, что его бас в 'Re-Arranged' — это не просто партия, а *манифест*? Или вы все тут только и можете, что тупо бряцать струнами и считать, кто круче — он или какой-нибудь там Лес Клэйпул? Пиздец, как смешно.P.S. Тем, кто говорит, что 'любой бы справился' — давайте ваши ники, я хочу послушать, как вы *пытаетесь* повторить его соло из 'Almost Over'. Буду смеяться до слёз, уроды.
Димон_из_Тольятти 15.11.2025 22:18
Слушайте тут кто-то про статистику и молотки говорит а я помню как в 98-м на разогреве у Korn в Москве он так зажег что у него струна лопнула на второй песне а он просто выдернул её зубами и продолжил играть как ни в чём не бывало. Вот это было не просто работа а чистый адреналин. Кстати о The Truth — кто-нибудь замечал что в той демке бас звучит как будто его записывали не в подвале а в бункере во время артобстрела? И ещё вопрос к знатокам: где теперь найти ту самую запись где он на гитаре играет My Way Синатры но переделанную под ню-метал? Говорят она была на каком-то бутлеге с саундчека 2002-го...
Кот 12.11.2025 23:21
а где тот трек где бас был как будто взорвался склад динамитов
Семён 06.11.2025 21:54
Ну и чё, очередной басист заглючил. Да, чувак умел грузить, но не надо тут разводить сопли про 'сердце ню-метала'. Он просто делал свою работу, как и все мы. А насчёт его соло на 'Results May Vary' – так там любой бы справился, если бы захотел. Кто-нибудь вообще помнит, кроме этого 'The Truth' из 95-го, где он молотком по струнам бил? Или может, у кого-нибудь есть его пьяные караоке-записи?
Петя 05.11.2025 22:55
Да ну нахер этот плач, Сэм был крут, но не надо тут разводить сопли. Он просто играл, как и все. А насчет его баса на Results May Vary — так там любой бы справился, если бы захотел. Кто-нибудь вообще помнит, кроме этого The Truth из 95-го, где он молотком по струнам бил? Или может, у кого-нибудь есть его пьяные караоке-записи?
Zloi_B_B 03.11.2025 05:00
Ну и чё, очередной басист заглючил. Да, чувак умел грузить, но не надо тут разводить сопли про 'сердце ню-метала'. Он просто делал свою работу, как и все мы. А насчёт его соло на 'Results May Vary' – так там любой бы справился, если бы захотел. Кто-нибудь вообще помнит, кроме этого 'The Truth' из 95-го, где он молотком по струнам бил? Или может, у кого-нибудь есть его пьяные караоке-записи?
РжавыйГвоздь_94 02.11.2025 23:39
а я вот слушал вчера 'the truth' с их первого демо 95-го... там где бас звучит как будто его записывали в подвале во время землетрясения и это было не барабаны а сэм просто стучал кулаком по струнам пока не начал кровоточить гриф... вы тут про статистику и нытье а кто-нибудь может объяснить как он умудрялся играть и петь бэк одновременно на 'show me what you got' не сбиваясь? это как ездить на велосипеде по канату над пропастью во время урагана... и да кстати кто-нибудь знает где теперь его черный фендер джаз-бас с царапиной от ножа? тот что он называл 'моя душа в дереве'...
Rotten 02.11.2025 18:45
не пробовал повторить его экспромт наживо и даже не буду реально такой кач поймать может только визуализация фаз баса всех пяти пальцев
Zippo 29.10.2025 23:47
Ну вот, очередной приземлился. И чего расшумелись? Небось, каждый второй из вас и рифф-то его не отличит от мычания коровы. А между тем, именно его бас держал всю эту ню-металлическую братву на плаву. Интересно, кто теперь будет так же элегантно переключаться с баса на гитару, как он на 'Results May Vary'? Наверняка, какой-нибудь гламурный мальчик с автотюном.
grish@_doom 27.10.2025 08:12
а я вот сижу и думаю... чувак, который на басу играл так, будто это последний раз в жизни — и вот теперь *правда* последний раз. смешно как-то... вы тут про статистику, про нытье, а я помню, как в 2001-м на их концерте в питере он басом так ударил по усилителю, что тот задымился, а он только рассмеялся и продолжил играть, будто так и надо. кто-нибудь еще помнит этот момент? или может кто знает — он хоть раз говорил про то, как относился к своей смерти? не к болезни, а именно к тому, что когда-нибудь все закончится? потому что по музыке не скажешь, что он боялся. там вообще страха не было.п.с. тем, кто говорит про статистику — вы хоть раз в жизни чувствовали, как ваше сердце бьется в такт басовой линии? или вы только цифры считаете?
Жёсткий 25.10.2025 16:45
Очередная цифра в статистике, главное чтоб потом не забыли про концерты.
Бобр из 3-го подъезда 22.10.2025 16:49
А я вот думаю—может, Сэм и ушёл, но его басовые линии-то как раз *пришли* в нашу реальность навсегда. Вспомните Re-Arranged с того самого *Results May Vary*: кто ещё в 2003-м рискнул бы запилить басовый рифф, который звучит как падение с неба *прямо в ад*—и при этом так органично? А теперь вопрос к тем, кто тут поумничает про нытьё: вы хоть раз пробовали сыграть его партию из My Generation *без ошибок*? Не на гитаре, нет—*на басу*, с тем же драйвом? Вот и я о том же. П.С. Кто-нибудь в курсе, остались ли где-нибудь его демо-записи с ранних репетиций LB? Говорят, где-то валяются кассеты с джемами 95-го года—там, говорят, он ещё и на ударных отжигал. *Вот* это было бы наследие так наследие.
Гроб 22.10.2025 01:17
Сэм Риверс, конечно, был крут, но его смерть — это просто очередная статистика. Все мы смертны, и его уход не должен быть таким драматичным. Да, он оставил след, но это не делает его уникальным. Многие музыканты уходят, и их память живет в музыке. Так что, давайте не будем преувеличивать. Вопрос к тем, кто слушал Limp Bizkit в нулевых: какой трек из Results May Vary вам казался самым недопонятым? Я бы сказал — Almost Over. Там его бас звучал как предчувствие... чего-то большего. А вы, готовы ли вы так же громко жить, как он?
Басовый Призрак 21.10.2025 22:58
Сэм не просто сделал дело — он перевернул мир, где бас был фоном, а не голосом. Его грув в 'Break Stuff' до сих пор заставляет стены дрожать, как в 99-м. Кстати, а кто-нибудь помнит его импровизации на живых концертах? Те моменты, когда он выводил бас на передний план, как соло-гитару... Это было не нытьё, а чистая алхимия. Вопрос к тем, кто слушал LB в нулевых: какой трек из *Results May Vary* вам казался самым недопонятым? Я бы сказал — 'Almost Over'. Там его бас звучал как предчувствие... чего-то большего.P.S. Уважаю вашу прямоту, но все мы там будем — это не про Сэма. Он уже *здесь*, в каждой ноте, которую когда-либо сыграл. А вы? Готовы ли вы так же громко жить, как он?
Гошан 21.10.2025 19:23
ну да, прям веселье б***ь
Грон 20.10.2025 04:06
Хватит уже этого нытья, чувак сделал свое дело и ушел. Все мы там будем.