регистрация

Slash Live: Сердце блюза на фестивале S.E.R.P.E.N.T.

Slash, признанный гитарный виртуоз, своим новым релизом Live at the S.E.R.P.E.N.T. Festival вновь подтверждает свою глубокую и искреннюю связь с блюзом. Этот альбом – его возвращение домой, запись выступления на фестивале S.E.R.P.E.N.T., организованном им самим. Это не просто музыкальное событие, а манифест солидарности, вовлеченности, мира, равенства и толерантности, где часть выручки идет на благотворительность. Тур собрал таких звезд, как Kingfish, Samantha Fish, Keb Mo, Warren Haynes, Eric Gales и Larkin Poe. Запись выступления Slash в Mission Ballroom, Денвер, стала жемчужиной этого незабываемого фестиваля.

Этот альбом – триумф блюз-рока, пропитанный энергией, дымом и неповторимым гитарным мастерством. С первых аккордов вы погружаетесь в атмосферу живого выступления, ощущая трепет и единение публики. Благодаря кристально чистому, но в то же время сырому звучанию, вы мгновенно переноситесь на передовую сцены. Микс просто феноменален: он передает масштаб рок-шоу, сохраняя при этом интимность и драйв чикагского блюз-клуба. Каждый рифф, каждая нота, каждый выкрик звучат максимально реалистично, создавая глубокое погружение, которое редко удается живым записям.

THE BAND: SLASH’S BLUES BALL – КОЛЛЕКЦИЯ МАСТЕРОВ

Slash на этой записи не один. Его сопровождает мощный ансамбль Slash’s Blues Ball, который скорее является коллективом блюзовых экспертов и рок-музыкантов. Ритм-секция работает как единый механизм: Майкл Джером на барабанах создает мощный фундамент, а Джонни Грипарик на бас-гитаре держит грув своей плотной, но подвижной игрой. Тедди “ZigZag” Андреадис своим клавишным, губной гармоникой и вокалом привносит душевность, идеально дополняя гитарные партии. А Таш Нил с его динамичным вокалом и ритм-гитарой не дает музыке уйти в чистое «шредирование», сохраняя блюзовое сердце композиций. Эта группа – настоящий двигатель всей мощи альбома.

THE GUITAR: МЯГКОСТЬ – НОВЫЙ ПРИЗНАК СИЛЫ

Хотя Slash известен своим фирменным рок-звуком с высоким гейном, здесь он раскрывает свою мелодичную, глубоко проникновенную сторону. Его соло – это не соревнование в скорости, а скорее диалог. Это звучание мастера, демонстрирующего свои корни, который обменивает фейерверк на грифе на глубокий контроль над тембром. Он вкладывает искреннюю, мелодичную душу в каждый бенд и вибрато, доказывая, что сдержанность – высшая форма силы.

ДЕТАЛИ АЛЬБОМА: ВЫПУСК, ФОРМАТЫ И ОБЛОЖКА

Альбом Live at the S.E.R.P.E.N.T. Festival выходит в пятницу, 7 ноября 2025 года, на лейбле earMUSIC. Доступны следующие варианты:

  • 2CD + DVD Digipak
  • 2CD + Blu-ray Digipak: Делюкс-издание включает полный концертный фильм, а также документальные материалы о создании. Аудиоформаты: PCM Stereo и иммерсивный DTS 5.1.
  • Heavyweight Black 3LP Gatefold: Для виниловых энтузиастов – тройной LP с полным концертом на шести сторонах винила аудиофильского качества.

Обложка альбома – это яркая психоделическая дань как блюзовой традиции, так и идеологии фестиваля S.E.R.P.E.N.T. В центре – мистический всевидящий глаз, излучающий огненную энергию. Его обрамляют две гитары в классическом стиле, с детальной прорисовкой текстуры дерева на фоне вихрящихся узоров из змеиных чешуек и молний. Дизайн напоминает винтажные рок-постеры и классическую блюзовую иконографию, а богатые красные, оранжевые и фиолетовые тона создают визуальное пиршество, идеально дополняющее сырую, духовную энергию музыки. Змеиный мотив пронизывает фон, ненавязчиво отсылая как к названию фестиваля, так и к древним, извилистым корням блюза.

КРАТКИЙ СПИСОК ТРЕКОВ

  • Intro (CD 1) – Оригинальная композиция Slash
  • Parchman Farm Blues (CD 1) – Кавер Bukka White
  • Killing Floor (CD 1) – Кавер Howlin’ Wolf
  • Born Under a Bad Sign (CD 1) – Кавер Albert King
  • Oh Well (CD 1, 5:53) – Кавер Fleetwood Mac (эра Питера Грина)
  • Big Legged Woman (CD 1) – Кавер Freddie King
  • Key to the Highway (CD 1) – Кавер Big Bill Broonzy
  • Papa Was a Rollin’ Stone (CD 1) – Кавер The Temptations
  • Stormy Monday (CD 2) – Кавер T-Bone Walker
  • The Pusher (CD 2) – Кавер Hoyt Axton
  • Metal Chestnut (CD 2) – Оригинальная инструментальная композиция Slash
  • Cross Road Blues (CD 2) – Кавер Robert Johnson
  • Stone Free (CD 2) – Кавер The Jimi Hendrix Experience
  • It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Train to Cry (CD 2) – Кавер Bob Dylan
  • Shake Your Money Maker (CD 2) – Кавер Elmore James

ПОГРУЖЕНИЕ В ТРЕК-ЛИСТ: ЖИВОЕ БЛЮЗОВОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

CD 1: БЛЮЗОВЫЕ МАСТЕРА

  • Intro: Первые 43 секунды – это представление «блюзовой группы, которая не нуждается в представлении! Но все равно получит его!» Slash’s Blues Ball под оглушительный рев толпы. Этот момент передает чистую, электризующую энергию и сразу задает тон, который команда продакшена поддерживает на протяжении всей записи, напоминая слушателю о подлинной сырости момента.
  • Parchman Farm Blues (Bukka White/Mose Allison): Песня начинается с удара тарелок, и клавишные взрываются жизнью – это пробуждение, полное такого же волнения, как и ожидание перед открытием. Мрачный, низкий блюзовый грув мгновенно демонстрирует драйв и мастерство группы. Вокал Таша Нила здесь идеален, придавая треку оттенок усталой, душевной дорожной песни, в то время как Slash закладывает тяжелую, гипнотическую ритмическую основу.
  • Killing Floor (Howlin’ Wolf): Классический стандарт Howlin’ Wolf превращается в высокооктановый шаффл, который почти не дает передышки. Это сырой, агрессивный чикагский блюз, демонстрирующий способность Slash переходить от рок-героя к аутентичному блюзмену с обжигающими, острыми соло, пронзающими микс.
  • Born Under a Bad Sign (Albert King): Мгновенный хит, эта запись демонстрирует культовый блюз-фанк грув, увековеченный Albert King. Slash выдает одни из самых душевных, сдержанных соло вечера, резко контрастируя со своим рок-наследием, чтобы доказать, что он понимает язык блюзовой аристократии.
  • Oh Well (Fleetwood Mac): Трек Fleetwood Mac эпохи Питера Грина получает грандиозную, психоделическую блюз-рок обработку. Группа погружается в неудержимый тяжелый ритм, служащий идеальной стартовой площадкой для продолжительного, плачущего соло Slash, которое просто зажигает сцену.
  • Big Legged Woman (Freddie King): Мощный, драйвовый техасский шаффл с выдающейся работой всего ансамбля. Мощная басовая линия Грипарика здесь играет ключевую роль, создавая идеальный контрапункт к живописным фортепианным партиям Тедди Андреадиса.
  • Key to the Highway (Big Bill Broonzy): Этот гимн дорог исполнен с прекрасной простотой и эмоциональной глубиной. Средний темп дает момент для размышлений перед последующей мощью следующего трека, демонстрируя обмен блюзовыми нотами между Slash и Андреадисом, что делает его по-настоящему приятным.
  • Papa Was a Rollin’ Stone (The Temptations): Блестящий, медленно нарастающий джем, расширяющийся до эпических масштабов, далеко выходящий за рамки простого кавера. Он превращается в душевное, психоделическое путешествие, сфокусированное исключительно на атмосфере и коллективной импровизации, что делает его неоспоримым фаворитом для тех, кто любит продолжительные живые выступления.

CD 2: МЕДЛЕННОЕ ГОРЕНИЕ И ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ

  • Stormy Monday (T-Bone Walker): Представленный как «немного блюза для ваших ног», Slash открывает песню гитарной партией. Этот квинтэссенциальный медленный блюз – идеальная витрина для мелодичного, «мягкого» гитарного тона. Slash играет с огромным чувством и терпением, выстраивая свое соло от тихих, плачущих нот до крещендо чистых, неприкрытых эмоций.
  • The Pusher (Hoyt Axton/Steppenwolf): Трек сохраняет свое темное, зловещее кинематографическое ощущение из саундтрека «Беспечного ездока», движимый тяжелым, давящим грувом. Вокальное исполнение властное и хриплое. Гитарная работа Slash здесь напористая. Она усиливает зловещее, психоделическое настроение песни тяжелым, преднамеренным тоном.
  • Metal Chestnut (Slash Original): Единственная оригинальная композиция – это красивый инструментал, момент искренней сердечности, который, по сообщениям, посвящен покойной падчерице Slash. Это упражнение в мелодическом контроле, демонстрирующее утонченную и глубоко эмоциональную сторону композиторского таланта Slash, полагающуюся исключительно на чувства, передаваемые через его инструмент.
  • Cross Road Blues (Robert Johnson): Знаменитый стандарт Robert Johnson исполнен с высокооктановой яростью, превращаясь в жгучий рок-гимн. Это момент, когда группа полностью воспламеняет публику и поднимает уровень энергии за пределы точки кипения.
  • Stone Free (The Jimi Hendrix Experience): Мощная дань уважения Jimi Hendrix, группа погружается в психоделическую силу и энергию оригинала. Slash отдает дань уважения инновационному стилю Хендрикса, при этом гарантируя, что его собственный, характерный звук с wah-педалью сияет, делая его одновременно классическим и современным.
  • It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Train to Cry (Bob Dylan): Долгожданный сюрприз на бис – этот кавер Bob Dylan звучит свободно, душевно и дает финальный момент искреннего музыкального признания первоисточнику. Это настоящее ансамблевое исполнение, движущееся с легким, перекатывающимся ритмом.
  • Shake Your Money Maker (Elmore James): Жгучий финал – это высокотемповая, слайд-гитарная буря. Этот трек – чистая, сырая, электрическая энергия, завершающая выступление захватывающим, хаотичным ревом, который оставляет публику – и слушателя – полностью измотанными и довольными.

ВЕРДИКТ THE ROCK NEWS: – 10/10

Live at the S.E.R.P.E.N.T. Festival – это триумф: громкое, опасное и определяющее заявление о любви Slash к блюзу, ставшее оглушительным успехом. Slash, благодаря своим энциклопедическим знаниям истории рока и блюза, уловил заразительный и захватывающий звук, который ощущается одновременно вневременным и актуальным. Исполнение – это прямая линия к величайшим влияниям жанра, выполненная с той же рок-точностью, которую вы ожидаете от музыканта такого калибра. Для тех из нас, кто не смог попасть на выступление в Mission Ballroom, этот альбом захватывающе близок к тому, чтобы оказаться там. Это обязательное прослушивание для преданных поклонников Slash или блюза, но, что более важно, это необходимое дополнение к вашей коллекции для тех моментов, когда вам нужно поднять настроение в унылое воскресенье днем где-нибудь в Дадли.

Slash Live: Сердце блюза на фестивале S.E.R.P.E.N.T.

Комментарии

Нет комментариев.