Зал славы рок-н-ролла вновь представил класс, вызывающий споры и прославляющий многогранное наследие популярной музыки. Номинанты 2025 года — это феноменальная группа, столкновение жанров и поколений, доказывающее, что дух «рок-н-ролла» определяется инновациями, а не только инструментами. От громоподобного звучания Сиэтла до футуристических ритмов атлантского хип-хопа и чистой поп-энергии 80-х — предстоящая церемония введения в Зал славы обещает стать поистине исторической ночью. Официальная 40-я ежегодная церемония введения в Зал славы рок-н-ролла состоится в субботу, 8 ноября 2025 года, в Peacock Theater в Лос-Анджелесе, Калифорния. Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на Disney+ и позже выйдет в эфир как специальный выпуск в прайм-тайм на ABC в январе 2026 года. Именно здесь пишется музыкальная история, и класс этого года гарантирует, что повествование будет столь же взрывным, как и всегда.
Самые обсуждаемые имена в классе 2025 года — те, кто раздвинул границы и определил новые эпохи. В категории «Исполнитель» семь номинантов:
Их запоздалое включение — победа для тяжелой, интеллектуальной стороны сиэтлского звучания. Под руководством покойного культового голоса Криса Корнелла, их слияние металла, психоделии и панка создало долговечные, сложные рок-монументы, такие как Badmotorfinger и Superunknown.
Включение хип-хопа всегда было спорным для пуристов, но введение Outkast — во главе с Андре 3000 и Big Boi — является свидетельством их непревзойденной оригинальности и глобального влияния. Их новаторская, фанковая и разрушающая границы музыка — это именно то, что требуют критерии «развития и увековечения рок-н-ролла».
Поп-панк провокатор эпохи MTV, Лопер введена в Зал славы за ее блестящий авторский вклад, уникальный вокальный талант и неустанную пропаганду самовыражения, создавшую вневременные хиты, такие как «Girls Just Want to Have Fun» и «Time After Time».
Настоящая классическая рок-супергруппа, их включение почитает силу и целостность арена-рока 70-х, заложив основу для бесчисленных рок-легенд.
Его эталонное исполнение «The Twist» коренным образом изменило отношение музыки к танцам и закрепило его место как пионера рок-н-ролла.
Покойный соул-рок-вокалист, чьи сырые, эмоциональные выступления, особенно на Вудстоке, сделали его иконой. Его введение, долгожданное для многих, является трогательным праздником чистой, неподдельной страсти.
Возродители гаражного рока, которые доказали, что меньше — значит больше. Очищенное, электро-блюз-панковое звучание Джека и Мэг Уайт, воплощенное в таких гимнах, как «Seven Nation Army», вернуло сырую энергию в мейнстрим в 2000-х.
Настоящая глубина Зала славы заключается в признании инструменталистов и влиятельных лиц, которые редко привлекают внимание, но составляют основную инфраструктуру великой музыки. Неисполнительские номинанты этого года подчеркивают важность студии и деловой стороны музыкальной машины:
Эта премия отмечает артистов, чья музыка напрямую вдохновила эволюцию жанра.
Первый женский рэп-коллектив, получивший платиновый статус, отмечен за разрушение барьеров и расширение прав и возможностей женщин в музыке.
Мастер мрачного, литературного сонграйтинга, чьи пронзительные истории оказали широкое влияние.
Отмечает людей, достигших уровня вневременного отличия благодаря оригинальности.
Легендарный архитектор звучания «Philly Soul», отмечен за его пышные аранжировки и продюсерскую работу.
Несравненный студийный пианист, чей характерный почерк украсил знаковые треки The Rolling Stones, The Kinks и бесчисленного множества других.
Настоящий пионер и один из самых плодовитых и блестящих басистов «The Wrecking Crew», чья игра лежит в основе сотен хитов.
Названная в честь соучредителя Atlantic Records, эта премия отмечает неисполнительских профессионалов индустрии.
Признан за его блестящую карьеру в качестве музыкального продюсера и руководителя, известного своим острым чутьем к талантам и формированием ключевых карьер.
Церемония Зала славы рок-н-ролла пропитана историей, традициями… и немалым количеством рок-н-ролльного хаоса. Вот пять значимых, незабываемых моментов из прошлого Зала:
Первые номинанты в 1986 году заложили фундамент влияния Зала, включая таких первопроходцев рок-н-ролла, как Элвис Пресли, Чак Берри, Джеймс Браун, Литл Ричард и Рэй Чарльз. Этот состав сразу же установил высокую планку музыкального воздействия.
В качестве высшего проявления панк-идеологии Sex Pistols знаменито отказались от своего введения в 2006 году. Они отправили в Зал едкое письмо от руки, назвав музей «мочой в вине» и заявив: «Мы не ваши обезьяны». Они так и не посетили церемонию.
Только один музыкант когда-либо трижды вводился в Зал славы: Эрик Клэптон. Он был введен как участник The Yardbirds (1992), как участник Cream (1993) и, наконец, как сольный исполнитель (2000) — уникальное достижение, подчеркивающее его экстраординарную карьеру.
Введение The Beatles в 1988 году было омрачено напряженностью. Пол Маккартни отказался присутствовать из-за продолжающихся юридических и финансовых споров с другими выжившими участниками, оставив Джорджа Харрисона и Ринго Старра принимать награду. Драму усугубила печально известная агрессивная и хаотичная речь Майка Лава из Beach Boys, произнесенная ранее в тот же вечер.
«Голосование фанатов» было введено в 2013 году, чтобы дать общественности возможность высказать свое мнение. В последние годы общественная поддержка оказалась весьма влиятельной: победители фанатского голосования часто попадали в финальный список, включая полный «разгром» в классе 2024 года, когда в него вошли Шер, Питер Фрэмптон, Foreigner и Оззи Осборн.
Едва улеглась пыль вокруг класса 2025 года, как неизбежно начинаются разговоры о будущем. Требование к квалификации остается неизменным: 25 лет после выпуска первой коммерческой записи артиста. Предстоящий год обещает новую волну претендентов, и многие уже обращают внимание на потенциальных номинантов Зала славы рок-н-ролла 2026 года. Процесс отбора является жизненно важной частью истории Зала, вызывая страстные споры среди поклонников и критиков о том, какие артисты действительно соответствуют критериям «неоспоримого музыкального превосходства и таланта» и «значительного влияния на развитие, эволюцию и сохранение рок-н-ролла». Комитет испытывает давление, чтобы рассмотреть высоко оцененные критиками группы, которые неоднократно номинировались, но оставались без внимания, такие как пионеры электронной/пост-панк-легенды Joy Division/New Order, а также поп-рок величие Мэрайи Кэри и стадионное величие Oasis. Важно отметить, что окно квалификации 2001 года открывает волну новаторских артистов XXI века. Квалификация Алишии Киз (дебют 2001 года Songs in A Minor), нью-йоркских возродителей рока The Strokes (дебют 2001 года Is This It) и феномена ню-метала Linkin Park, несомненно, доминирует в обсуждениях и вновь поставит под сомнение само определение «рок»-исполнителя. За процессом отбора класса 2026 года будут внимательно следить поклонники, историки и игроки индустрии.
Комментарии