Билеты на концерт классики 04 ноя 2025 Москва — Пять или шесть?

Постер

Дата

4 ноя 2025 в 21:00

Город

Москва

В мире классической музыки существуют уникальные творческие альянсы, чьё влияние пережило века. «Могучая кучка» — легендарное объединение пяти русских композиторов XIX столетия, получившее в Европе имя The Five. Их духовным наследником стала французская «Шестёрка» — яркое содружество шести авторов, вдохновлённое идеями предшественников, но обретшее собственный голос.

Оба коллектива имели своих вдохновителей и идеологов: в России это был Милий Балакирев, во Франции — Эрик Сати. Их манифесты, сформулированные Владимиром Стасовым и Жаном Кокто, стали символами эпох. Но как соотносятся их творческие принципы? Где пересекаются, а где расходятся пути этих гениев?

Уникальный концерт «Пять или шесть?» предлагает диалог через века — музыкальное исследование, где звучат произведения обеих школ. Зрители услышат, как русская мощь и французская изысканность переплетаются, создавая невидимые мосты между культурами.

В программе:

  • Произведения «Могучей кучки»: Мусоргский, Балакирев, Бородин, Римский-Корсаков, Кюи — от лиричных романсов до виртуозных фортепианных пьес;
  • Шедевры «Французской шестёрки»: Онеггер, Мийо, Пуленк — изысканные миниатюры и камерные сочинения;
  • Уникальные ансамбли: дуэты, соло и вокал, раскрывающие многогранность обоих направлений.

Исполнители:

  • Виктория Носовскаясопрано (проникновенные вокальные партии);
  • Лена Семёноваскрипка (виртуозная игра и тонкая лирика);
  • Наталья Белоколенко-Каргинафлейта (воздушные мелодии и техничное мастерство);
  • Ирина Никонова и Рустем Кудояровфортепиано (дуэт и сольные выступления);
  • Ведущая вечера: Юлия Кошелева — погружение в исторический контекст.

Это не просто концерт, а путешествие во времени, где каждая нота рассказывает историю. Программа может быть скорректирована — но гарантированно подарит незабываемые эмоции.

Ближайшие концерты. Москва

Нашли ошибку на странице?

Комментарии

Д.Р. 10.10.2025 18:58
А кто-нибудь из присутствующих здесь уже слышал живую интерпретацию Картинок с выставки в необычной аранжировке? Мне кажется, сравнить французскую лёгкость с русской глубиной в одном зале — это как смешать шампанское с квасом: либо взрыв, либо откровение. Кстати, флейта Белоколенко-Каргиной — это та самая воздушность, что не тонет в оркестре, или тут будут соло с аккомпанементом? И почему, кстати, в программе нет Равеля — он же мостик между этими школами? Или это специально, чтобы не размывать концепцию?