Дата
29 ноя 2025 в 21:00
Город
Жанр
Место
Группы:
На сцене легендарных Пакгауз на Стрелке развернётся уникальное музыкальное действо, где классика переплетается с авангардом, а юмор соседствует с глубинной философией. Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского театра оперы и балета имени А. С. Пушкина под руководством Фёдора Леднева — лауреата премии «Золотая маска» — представит программу, погружающую слушателей в бурлящую атмосферу Европы 1920-х годов.
В центре внимания — произведения Пауля Хиндемита и Богуслава Мартину, двух гениев, чьи эксперименты с формой и звуком стали символом эпохи. Их музыка — это смелый диалог между традицией и новаторством, где экспрессионистская напряжённость уживается с игривым курортным шармом, а танцевальные ритмы перекликаются с философскими размышлениями.
Откроет вечер «Увертюра к „Летучему голландцу“» Хиндемита — виртуозная пародия на курортный оркестр, где величественная музыка Вагнера превращается в хаотичный, но очаровательный калейдоскоп звуков. Следом прозвучит «Камерная музыка №1» — произведение, в котором 12 инструментов создают миниатюрный оркестр, полный неожиданных гармоний и динамичных контрастов.
Особое место в программе займёт «Гастрономическое обозрение» Богуслава Мартину — балет, где кухонная утварь обретает жизнь в ритмах танго, чарльстона и марша. Это остроумное ревю, стилизованное под модные кабаре 20-х, станет ярким акцентом концерта. Завершит первую часть балет-пантомима «Демон» — философская притча о человеческой природе, воплощённая в серии экспрессивных танцев.
Вторая часть вечера целиком посвящена «Демону» Хиндемита — произведению, где демон и человеческие страсти предстают в танцевальных эпизодах, полных драматизма и символики. От танца скорби до красного неистовства — каждый фрагмент раскрывает новые грани психологической глубины.
Этот концерт — не просто исполнение музыки, а путешествие во времени, где каждый такт несёт отпечаток эпохи. La Voce Strumentale и Фёдор Леднев приглашают вас услышать, как звучала Европа на перекрёстке традиций и революционных идей.
Комментарии