регистрация

Carnivorous Flower: Новый сингл "Paranoia" и участие в сплите

Richmond's Carnivorous Flower переживают продуктивный год. Всего несколько месяцев назад они выпусти...

Читать полностью

The Molotovs: Подростковая революция британского рока и тур с Yungblud

Британская рок-сцена переживает настоящую подростковую революцию, и брат с сестрой Мэтью (17 лет) и ...

Читать полностью

Билеты на концерт Лоры Эванс разлетаются: последний шанс успеть!

Внимание: билеты на тур Лоры Эванс стремительно заканчиваются! Вокруг валлийской исполнительницы Лор...

Читать полностью

Capillary: Новая волна эмо-рока из Нью-Джерси с промо "Lost Sleep" и "Time Before The Order"

Нью-Джерси подарил миру немало выдающихся эмо- и рок-групп, и штат продолжает воспитывать новое поко...

Читать полностью

Statues: Мелодичный панк-рок с неукротимой энергией

Statues выдают громкий, мелодичный панк, уходящий корнями в наследие SST и Dischord. Острые грани, ц...

Читать полностью

Electric Pets: Живая запись в уютном JT Soar — Отчет о концерте

JT Soar: Необычная площадка для концертов JT Soar — это не типичное место для концертов. Оно небольш...

Читать полностью

Laura Cox: «Trouble Coming» — громкий рок с глубоким смыслом

Лаура Кокс — гитаристка, чья игра наполнена такой мощью, что может сравниться лишь с рёвом взлетающе...

Читать полностью

Kris Barras: Hollow Souls – Снова в игре с оглушительным блюз-роком

Давайте будем откровенны: это не какая-то вежливая акустическая перекличка. Это Крис Баррас, возвращ...

Читать полностью

Maid of Stone Festival 2026: Saxon, The Temperance Movement, The Wildhearts и другие рок-звезды

Фестиваль Maid of Stone 2026 года обещает стать настоящим рок-отжигом, собрав легенд тяжелого металл...

Читать полностью

Curious Volume: новый сингл "I Worship The Devil" и анонс альбома "Nothing Is Good"

Сингл "I Worship The Devil" от нью-йоркского пауэр-поп квартета Curious Volume – это смелое и запоми...

Читать полностью

Концерт органной музыки барокко — 23 сен 2025, СПб

Великолепный концерт органной музыки перенесёт слушателей в эпоху барокко, где звучали шедевры немецких мастеров. Дитрих Букстехуде, Иоганн Пахельбель, Георг Бём и Иоганн Каспар Керль — эти имена стали символами формирования ключевых жанров органной музыки, таких как прелюдии и обработки хоралов. Их творчество заложило основу, которую впоследствии довел до совершенства Иоганн Себастьян Бах, придав жанрам глубину и завершённость.

Одним из ярких примеров импровизационного мастерства является Прелюдия соль минор Букстехуде. Это произведение удивляет контрастом между свободными, экспрессивными разделами и строгими фугами. Первые наполнены спонтанностью и эмоциональным накалом, вторые — чёткой логикой и структурой. Такое сочетание создаёт уникальную атмосферу, где фантазия композитора гармонично соединяется с академической точностью.

Особое место в программе занимает хоральная прелюдия Бёма «Vater unser im Himmelreich». Несмотря на камерность, произведение поражает глубиной: монотонный ритм педали и приглушённые звуки создают ощущение вечности, погружая слушателя в размышления о сокровенном. Не менее впечатляющи и вариационные формы — Чакона Пахельбеля и Пассакалия Керля, где повторяющаяся тема становится основой для виртуозных преобразований.

Вершиной концерта станут произведения Иоганна Себастьяна Баха, в которых глубина мысли сочетается с изысканной простотой. Особое внимание привлекает «Дорийская» токката и фуга ре минор — монументальный цикл с архаичным звучанием, написанный в дорийском ладу. Бах не использовал традиционные ключевые знаки, выписывая альтерации непосредственно в нотном тексте, что придаёт музыке особую мистическую ауру.

Не менее интересна транскрипция Концерта ля минор Вивальди, где Бах бережно сохранил оркестровую фактуру оригинала. Орган в этом произведении превращается в целый барочный оркестр, воспроизводя скрипичные пассажи и диалог инструментальных групп. Такое мастерство транскрипции подчёркивает уважение Баха к творчеству Вивальди и его умение раскрывать новые грани органной музыки.

Уникальную программу исполнит Наталья Михайлова — виртуозный органист, способный передать всю палитру эмоций и техническое совершенство произведений эпохи барокко. В её руках орган обретёт голос, наполненный страстью, глубиной и божественной красотой.

В программе концерта:

  • Дитрих Букстехуде — Прелюдия соль минор, BuxWV 163;
  • Иоганн Каспар Керль — Пассакалия ре минор;
  • Георг Бём — Хоральная партита «Wer nur den lieben Gott lässt walten» и хоральная прелюдия «Vater unser im Himmelreich»;
  • Иоганн Пахельбель — Чакона ре минор, P. 41;
  • Иоганн Себастьян Бах:
    • Токката и фуга ре минор «дорийская», BWV 538;
    • Хоральная прелюдия «Vater unser im Himmelreich», BWV 683;
    • Adagio из Концерта ре минор (транскрипция концерта Алессандро Марчелло), BWV 974;
    • Концерт ля минор (транскрипция концерта Антонио Вивальди), BWV 593.

Комментарии

Нет комментариев.